Как определить потенциальный спрос на товар или услугу

Определить потенциальный спрос на товар или услугуСпрос на продукцию можно спланировать исходя из оценок экспертов, руководствуясь данными опроса потенциальных покупателей, динамикой фактических продаж за предыдущие периоды и анализом существующих тенденций рынка.

Определить потенциальный спрос на товар или услугу

Мнение экспертов. Планирование спроса на новый товар или услугу с помощью опроса группы специалистов применим для нестабильного рынка, а также для долгосрочных прогнозов. Успешность его результатов во многом зависит от количества и квалификации респондентов. Бывает не лишним привлечь к такому опросу сторонних экспертов, специализирующихся на анализе того или иного рынка.

Опрос клиентов. Опрос клиентов позволяет установить контакт с потребителями, выяснить их текущие потребности и пожелания и просчитать вероятный объем сбыта продукции или услуг.

Анализ тенденций. Определение тренда (экстраполяция) продаж применяется только для действующих компаний при их расширении. Этот метод позволяет выявить тенденцию развития продаж и предположить темп роста реализации.

Конечное использование. Для оценки выявляются все возможные варианты применения товара или услуги, устанавливаются (рассчитываются) коэффициенты «затраты – выпуск». Спрос определяется на основе предполагаемого уровня выпуска клиентов.

Ссылка на основную публикацию