Спрос на продукцию можно спланировать исходя из оценок экспертов, руководствуясь данными опроса потенциальных покупателей, динамикой фактических продаж за предыдущие периоды и анализом существующих тенденций рынка.
Определить потенциальный спрос на товар или услугу
Мнение экспертов. Планирование спроса на новый товар или услугу с помощью опроса группы специалистов применим для нестабильного рынка, а также для долгосрочных прогнозов. Успешность его результатов во многом зависит от количества и квалификации респондентов. Бывает не лишним привлечь к такому опросу сторонних экспертов, специализирующихся на анализе того или иного рынка.
Опрос клиентов. Опрос клиентов позволяет установить контакт с потребителями, выяснить их текущие потребности и пожелания и просчитать вероятный объем сбыта продукции или услуг.
Анализ тенденций. Определение тренда (экстраполяция) продаж применяется только для действующих компаний при их расширении. Этот метод позволяет выявить тенденцию развития продаж и предположить темп роста реализации.
Конечное использование. Для оценки выявляются все возможные варианты применения товара или услуги, устанавливаются (рассчитываются) коэффициенты «затраты – выпуск». Спрос определяется на основе предполагаемого уровня выпуска клиентов.