Как создать эффективную рекламу

Как создать эффективную рекламуЧтобы разработать эффективную рекламную кампанию, предпринимателю нужно:

  • обозначить цель рекламной кампании;
  • определить целевую аудиторию;
  • создать рекламное сообщение;
  • выбрать рекламный канал.

Как создать эффективную рекламу

Шаг 1. Обозначить цель рекламной кампании

Чем конкретнее поставлена задача, тем эффективнее будут все дальнейшие действия. Однако каждая отдельно взятая кампания может преследовать и другие цели. Планируя рекламу, следует определить, как она вписывается в общую маркетинговую стратегию и какие конкретно задачи она решает. Это могут быть:

  • повышение продаж;
  • информирование о компании;
  • улучшение имиджа компании;
  • работа с существующими клиентами или завоевание новых;
  • противодействие, предупреждение спада продаж (сезон);
  • срочная реализация товара (сроки годности, сезон);
  • вывод на рынок новых товаров, услуг.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию

Рекламное сообщение будет более эффективным, если его получит целевая аудитория компании. Поэтому на втором шаге важно сформулировать детализированный портрет типичного клиента. Нужно описать его социально-демографические характеристики максимально полно: возраст, пол, доход, семейное положение, статус, интересы, привычки.

Выделить особенности, характерные для клиентов компании, можно двумя способами:

  1. проанализировать имеющиеся статистические данные;
  2. сформулировать предположения, основанные на опыте персонала компании. Этот вариант также подходит для стартапов.

Сужение целевой аудитории (или ее сегментирование) позволит адресовать сообщение ограниченному кругу потребителей. Так можно добиться большей эффективности за счет выделения уникальных предложений для определенной категории клиентов. В итоге каждому потребителю адресуется «личное» послание (например, с упором на цену или статус).

Шаг 3. Создать рекламное сообщение

Основные требования к эффективной рекламе:

  • быстрое привлечение внимания;
  • наличие уникального предложения;
  • фокус на одном достоинстве товара (услуги);
  • содержание призыва к действию.

Привлечь внимание потенциального клиента можно при помощи интересных заголовков и изображений.

Заголовки должны «цеплять» взгляд. Удачные варианты могут быть созданы одним из предложенных ниже способов:

  • интересный вопрос, побуждающий ассоциативный ряд;
  • предложение решения проблемы клиента;
  • упоминание располагающих слов (гарантия, выгода, экономия, польза).

Изображение должно быть хорошего качества и соответствовать теме. Это может быть качественный фотоснимок продукта, изображение клиента «до» и «после» покупки товара или принятия услуги либо демонстрация рабочего процесса компании. Расположение фокуса предпочтительно на определенном объекте, фотографии с множеством предметов воспринимаются хуже.

Уникальное рекламное предложение должно давать потенциальному клиенту ответы на следующие вопросы:

  1. «Почему я должен сделать покупку?»;
  2. «Почему именно в этой компании?»;
  3. «Почему я должен купить как можно скорее?».

Главное – хорошее предложение, интерес к которому заставит потенциального покупателя выбрать именно вашу компанию. Выгодная цена, бонусы, уникальный товар или дополнительная услуга – необходимо найти действительно значимое для потребителей преимущество.

Доверие к рекламному сообщению могут вызвать многолетний опыт или профильность компании, лояльные комментарии покупателей.

Необходимо ввести ограничение по времени покупки (дедлайн). Оно может касаться периода действия предложения или указывать на ограниченное количество товара, подарков или бонусов.

Вместе с объявлением дедлайна хорошо работает призыв к действию. Он должен четко указывать клиенту, что именно нужно сделать. Призыв должен быть доступным («позвоните и получите скидку»), но лучше разместить его в рекламе не менее двух–трех раз, если позволяет формат.

Для лучшего восприятия рекламного сообщения также важно учесть характеристики восприятия текста: простота, понятность, достоверность, единство стиля, фокус на образы, а не слова.

Шаг 4. Выбрать рекламный канал

В зависимости от стратегии можно использовать один или несколько каналов продвижения. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать:

  • места, которые посещает целевая аудитория;
  • ресурсы в Интернете, где клиент проводит большую часть времени;
  • предпочитаемые покупателями СМИ.

Уточнить эту информацию можно путем анкетирования или опроса лояльных клиентов.

Если возможно, лучше использовать нестандартные рекламные конструкции – бутафорские модели товара, оригинальные щиты. Как правило, они больше привлекают внимание.

Кроме соответствия рекламного канала целевой аудитории, для его эффективного использования важны конкретные параметры размещения. К примеру, для наружной рекламы – место установки; для радио – частота выходов; для ТВ – время эфира.

Анализ эффективности рекламы должен быть постоянным. Если отдача уменьшается или затраты превышают прибыль, нужно проанализировать причины и изменить параметры рекламной кампании.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию