Какую рекламу использовать для привлечения клиентов

Какую рекламу использовать для привлечения клиентовНачинающему бизнесмену не стоит сразу вкладывать миллионы в продвижение. Попробуйте разные рекламные каналы и выберите наиболее эффективные. На старте вам может казаться, что нужна реклама по местному телевидению, а на деле больше всего клиентов принесет покупка слов в «Яндексе» или баннеры в социальных сетях. Можно выделять следующие виды рекламы:

  • интернет-реклама;
  • наружная реклама;
  • реклама на телевидении и радио;
  • реклама в печатных СМИ;
  • бумажная реклама.

Интернет-реклама

Реклама в Интернете открывает перед предпринимателями малого и среднего бизнеса широкие возможности, независимо от того, какие товары и услуги они продвигают и на какую целевую аудиторию рассчитывают. Существует несколько подвидов рекламы в Интернете.

  1. Контекстная реклама – объявление размещается на интернет-странице, схожей по тематике. Так, поисковые системы «Яндекс» и Google могут показывать пользователю ваше предложение, когда он делает запросы по ключевым словам.
  2. Медийная реклама – текстовая или графическая реклама (баннер), включающая гиперссылку на сайт производителя, предлагающего товар или услугу.
  3. Тизерная реклама – текстовое или графическое сообщение с провокационным или ярким заголовком, способным привлечь внимание пользователей и побудить к переходу на официальный сайт продавца. Такой подвид рекламы чаще всего встречается на развлекательных и новостных порталах.
  4. Реклама в блогах, на тематических сайтах – текстовые или графические сообщения, а также анимированные баннеры, повествующие о преимуществах товаров или услуг. Иногда представлена в виде обзоров.
  5. Размещение в социальных сетях – баннеры, текстовые и графические сообщения, которые показываются выбранной вами целевой аудитории или размещаются в профильных группах и сообществах.
  6. E-mail рассылка – рассылка писем и рекламных сообщений по базе электронных адресов. Отличается минимальными затратами, а также риском блокировки, ведь многие пользователи воспринимают рекламу в письмах как спам.

Преимущества:

  • подходит любым категориям компаний;
  • доступность;
  • интерактивность;
  • широкий охват потенциальных покупателей;
  • широкие возможности для анализа, отслеживания эффективности, расчета окупаемости, количества привлеченных клиентов.

Недостатки:

  • сложная настройка (в частности, у контекстной рекламы);
  • в некоторых случаях существует вероятность блокировки.

Наружная реклама

Наружная реклама размещается на городских улицах и в других публичных местах. Возможные форматы: щиты, билборды, баннеры на городских улицах, растяжки, брандмауэр, электронное табло, объявления на транспортных средствах, вывески на фасадах, крыше или балконах. Рекламные агентства находятся в постоянном поиске новых поверхностей. Так, в некоторых городах России подголовники передних кресел такси оснащаются ЖК-экранами, на которых крутятся рекламные ролики.

Преимущества:

  • охват большой аудитории;
  • эффективность;
  • высокая отдача;
  • широкая география размещения.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности описать характеристики товаров и услуг максимально точно;
  • сложность в подготовке и размещении.

Реклама на телевидении и радио

Считается самым действенным, но дорогостоящим способом продвижения товаров и услуг, ориентированных на широкую аудиторию. Ей присущи яркость, динамика и музыкальное сопровождение, что всегда привлекает внимание потенциальных покупателей.

Преимущества:

  • широкий охват аудитории;
  • разнообразие форматов (бегущие строки, рекламные ролики, спонсорство, музыкальные заставки, дикторские объявления);
  • определенная возможность сегментирования аудитории;
  • высокая эффективность.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • риск антирекламы (например, вследствие некачественного сюжета).

Реклама в печатных СМИ

Традиционный способ продвижения товаров и услуг. Доступная стоимость (особенно в региональной прессе) в сочетании с возможностями выбора целевой аудитории делают его востребованным как для начинающего предпринимателя, так и для крупных компаний.

Преимущества:

  • возможность географического и тематического таргетирования рекламы;
  • информативность;
  • длительность рекламного воздействия;
  • доступность.

Недостатки:

  • сравнительно слабая эффективность;
  • ограниченность аудитории.

Бумажная реклама

К ней относят все виды печатной рекламной продукции: каталоги, флаеры, буклеты, листовки, календари, визитки и др. Бумажная реклама может распространяться по почтовым ящикам, посредством раздачи промоутерами на улице или лежать в публичных местах, например, в кафе.

Преимущества:

  • доступность;
  • возможность использования визуальных средств воздействия;
  • широкий охват аудитории.

Недостатки:

  • неоднозначный эффект;
  • отсутствие гарантии продвижения товаров и услуг.

«Какую рекламу использовать для привлечения клиентов»

Ссылка на основную публикацию