Начинающему бизнесмену не стоит сразу вкладывать миллионы в продвижение. Попробуйте разные рекламные каналы и выберите наиболее эффективные. На старте вам может казаться, что нужна реклама по местному телевидению, а на деле больше всего клиентов принесет покупка слов в «Яндексе» или баннеры в социальных сетях. Можно выделять следующие виды рекламы:
- интернет-реклама;
- наружная реклама;
- реклама на телевидении и радио;
- реклама в печатных СМИ;
- бумажная реклама.
Интернет-реклама
Реклама в Интернете открывает перед предпринимателями малого и среднего бизнеса широкие возможности, независимо от того, какие товары и услуги они продвигают и на какую целевую аудиторию рассчитывают. Существует несколько подвидов рекламы в Интернете.
- Контекстная реклама – объявление размещается на интернет-странице, схожей по тематике. Так, поисковые системы «Яндекс» и Google могут показывать пользователю ваше предложение, когда он делает запросы по ключевым словам.
- Медийная реклама – текстовая или графическая реклама (баннер), включающая гиперссылку на сайт производителя, предлагающего товар или услугу.
- Тизерная реклама – текстовое или графическое сообщение с провокационным или ярким заголовком, способным привлечь внимание пользователей и побудить к переходу на официальный сайт продавца. Такой подвид рекламы чаще всего встречается на развлекательных и новостных порталах.
- Реклама в блогах, на тематических сайтах – текстовые или графические сообщения, а также анимированные баннеры, повествующие о преимуществах товаров или услуг. Иногда представлена в виде обзоров.
- Размещение в социальных сетях – баннеры, текстовые и графические сообщения, которые показываются выбранной вами целевой аудитории или размещаются в профильных группах и сообществах.
- E-mail рассылка – рассылка писем и рекламных сообщений по базе электронных адресов. Отличается минимальными затратами, а также риском блокировки, ведь многие пользователи воспринимают рекламу в письмах как спам.
Преимущества:
- подходит любым категориям компаний;
- доступность;
- интерактивность;
- широкий охват потенциальных покупателей;
- широкие возможности для анализа, отслеживания эффективности, расчета окупаемости, количества привлеченных клиентов.
Недостатки:
- сложная настройка (в частности, у контекстной рекламы);
- в некоторых случаях существует вероятность блокировки.
Наружная реклама
Наружная реклама размещается на городских улицах и в других публичных местах. Возможные форматы: щиты, билборды, баннеры на городских улицах, растяжки, брандмауэр, электронное табло, объявления на транспортных средствах, вывески на фасадах, крыше или балконах. Рекламные агентства находятся в постоянном поиске новых поверхностей. Так, в некоторых городах России подголовники передних кресел такси оснащаются ЖК-экранами, на которых крутятся рекламные ролики.
Преимущества:
- охват большой аудитории;
- эффективность;
- высокая отдача;
- широкая география размещения.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- отсутствие возможности описать характеристики товаров и услуг максимально точно;
- сложность в подготовке и размещении.
Реклама на телевидении и радио
Считается самым действенным, но дорогостоящим способом продвижения товаров и услуг, ориентированных на широкую аудиторию. Ей присущи яркость, динамика и музыкальное сопровождение, что всегда привлекает внимание потенциальных покупателей.
Преимущества:
- широкий охват аудитории;
- разнообразие форматов (бегущие строки, рекламные ролики, спонсорство, музыкальные заставки, дикторские объявления);
- определенная возможность сегментирования аудитории;
- высокая эффективность.
Минусы:
- высокая стоимость;
- риск антирекламы (например, вследствие некачественного сюжета).
Реклама в печатных СМИ
Традиционный способ продвижения товаров и услуг. Доступная стоимость (особенно в региональной прессе) в сочетании с возможностями выбора целевой аудитории делают его востребованным как для начинающего предпринимателя, так и для крупных компаний.
Преимущества:
- возможность географического и тематического таргетирования рекламы;
- информативность;
- длительность рекламного воздействия;
- доступность.
Недостатки:
- сравнительно слабая эффективность;
- ограниченность аудитории.
Бумажная реклама
К ней относят все виды печатной рекламной продукции: каталоги, флаеры, буклеты, листовки, календари, визитки и др. Бумажная реклама может распространяться по почтовым ящикам, посредством раздачи промоутерами на улице или лежать в публичных местах, например, в кафе.
Преимущества:
- доступность;
- возможность использования визуальных средств воздействия;
- широкий охват аудитории.
Недостатки:
- неоднозначный эффект;
- отсутствие гарантии продвижения товаров и услуг.
«Какую рекламу использовать для привлечения клиентов»