Чтобы определить количество потенциальных покупателей, вам необходимо:
- определить географию сбыта;
- определить целевую аудиторию;
- посчитать, какое количество целевых клиентов проживает на выбранной территории.
Кроме того, вы можете воспользоваться статистическими методами.
Определить количество потенциальных покупателей
Шаг 1. Определите географию рынка сбыта
Для магазина шаговой доступности рынком сбыта будет населенный пункт, где он работает. Если магазин открыт в крупном городе, то география рынка сбыта ограничивается территорией спального района. Допустим, в населенном пункте или в спальном районе проживает 10 000 человек.
Шаг 2. Определите количество целевых клиентов
Составьте портрет целевого клиента . Например, для магазина шаговой доступности – это работающие мужчины и женщины в возрасте 20–50 лет, которые спешат домой и заходят в магазин по дороге с работы. Чтобы понять, сколько людей в таком возрасте проживает в вашем поселке, обратитесь в отдел государственной статистики вашего региона (города) или зайдите на сайт Федеральной службы государственной статистики в раздел «Демография» . Например, в 2016 году сельское население России в возрасте 20–50 лет составляло 14,979 млн человек. Всего в России в сельской местности проживает 37,887 млн человек. Следовательно, доля населения в возрасте 20–50 лет – 40 процентов. В нашем примере в поселке проживает 10 000 человек. Следовательно, примерный размер целевой аудитории – 4000 человек. Это и есть потенциальные клиенты магазина шаговой доступности.
На сайте Федеральной службы государственной статистики также есть численность мужчин и женщин, численность молодежи, детей.
Шаг 3. Уточните количество потенциальных клиентов при помощи Интернета
1. Зайдите на сервис wordstat.yandex.ru (это можно сделать при помощи аккаунта в соцсетях, например, Facebook).
2. Введите запрос, который может искать ваш потенциальный клиент.
3. Выберите регион, город, населенный пункт, в котором проживают потенциальные клиенты.
4. Вы увидите, сколько показов по этим запросам проходит за месяц, за год. Имейте в виду, что показы – это не люди. Чтобы получить количество людей, разделите число показов хотя бы на 2. Надо учитывать, что в «Яндексе» примерно 60 процентов коммерческого трафика, поэтому разделите полученную цифру на 0,6.