Преимущества и недостатки того или иного района во многом зависят от специфики бизнеса. Чтобы определить, что актуально для вашей компании оцените:
- преимущества спального района;
- возможные недостатки спального района;
- преимущества расположения в центре;
- возможные недостатки расположения в центре.
Преимущества спального района
Низкий размер арендной ставки. Помогает снизить общие затраты компании и находит свое прямое отражение в себестоимости товаров и услуг.
Сниженный уровень конкуренции. В спальном районе располагается меньшее число компаний, поэтому, как правило, конкуренция ниже. Благодаря этому начать бизнес и выделиться среди конкурентов, выдвинув лучшие условия для клиентов, может быть легче.
Проще получить разрешительную документацию. Для некоторых сфер бизнеса необходимо большое количество разрешительной документации. Требования к помещениям и земле могут сильно варьироваться в зависимости от района. Иногда в помещении приходится производить серьезные работы. Как правило, в спальных районах такие вопросы решаются проще.
Недостатки спального района
Сниженная «проходимость». В центральной части города поток людей будет выше. Но при оценке проходимости важно учитывать, относятся ли эти люди к вашей целевой аудитории. Так, для салона красоты эконом-класса подойдет размещение в спальном районе с большим количеством домов. Стоимость аренды ниже, благодаря этому проще держать привлекательные цены, а шаговая доступность позволит новым клиентам находить вас быстрее. Другой вопрос, когда в спальном районе располагается магазин по продаже элитных ювелирных украшений или эксклюзивной брендовой одежды. Такой бизнес вряд ли проработает долго.
Транспортная недоступность. Нередко в спальный район ведут одна-две дороги, на которых машины и общественный транспорт постоянно стоят в пробках. Если клиенты должны будут приезжать к Вам из других районов, заранее удостоверьтесь, что они не станут в пробки.
Плохая репутация. В каждом городе есть районы, которые обладают не лучшей репутацией. Выбор помещения в одном из них может сформировать негативное отношение к компании или приведет к частичной потере целевой аудитории. Заранее выясните историю места, расспросите тех, кто уже там работает, можно поговорить даже с потенциальными конкурентами.
Преимущества центра
Транспортная доступность. Если клиенты должны будут приходить к вам, то расположение рядом с удобной транспортной развязкой окажется большим плюсом. Как правило, именно в центре находятся основные транспортные узлы, до него можно добраться на личном и общественном транспорте, а перемещаться на небольшие расстояния можно и пешком. При прочих равных условиях, клиент выберет компанию, до которой удобно добраться.
Престиж. При работе с клиентами определенного сегмента важно показать статус компании. В этом случае лучше выбрать расположение в торговом или бизнес-центре премиального класса. Такие, как правило, располагаются в центральной части города.
Высокая «проходимость». В целом проходимость в центре выше. Но здесь важно выяснить, есть ли среди этого людского потока представители вашей целевой аудитории. Возможно, несмотря на общую высокую проходимость, процент потенциальных клиентов вашей компании низкий. В этом случае большое количество людей не станет преимуществом.
Возможные недостатки расположения в центре
Высокая арендная ставка. В большинстве случаев аренда в центральной части города обходится дороже, что приводит к увеличению затрат. Оцените, оправдаются ли такие издержки?
Сложности с получением разрешительной документации. Для вашего бизнеса требуется, чтобы помещение соответствовало большому количеству различных условий? Необходимо получать лицензии и другие разрешительные документы? Изменить помещение в центре, чтобы оно соответствовало всем требованиям, будет сложнее, чем в спальном районе.
Высокая конкуренция. Преимущества расположения в центральной части города понимаете не только Вы. Если собираетесь открывать ресторан или кофейню, важно рассчитать, хватит ли финансовых ресурсов. Поскольку конкурировать придется с игроками, которые уже прочно заняли место на рынке.
Проблемы с парковкой. Предположим, Вы рассчитываете на целевую аудиторию, которая будет приезжать к вам на личном автотранспорте. Ваш офис или магазин располагается на центральной улице города, но невозможность поставить машину сведет на нет все преимущества центра. Так, на Тверской улице в Москве после запрета парковки стали закрываться премиальные магазины.