Как учесть сезонность при проведении рекламной кампании

Сезонность при проведении рекламной кампанииСезонность свойственна многим видам бизнеса. Активность аудитории и ее восприимчивость к маркетинговым кампаниям может меняться в зависимости от ряда факторов.

Виды сезонности

Под сезонностью понимают периодическое изменение спроса, которое зависит от разных факторов, чаще всего времени года – зима, весна, лето, осень. Также сезонность может быть связана с привычками, праздниками и деловой активностью. Однако о наличии сезонности говорят лишь в случаях, когда спады и пики в продажах наблюдаются в течение трех лет подряд, а разница на пике и спаде составляет не менее 30 процентов.

При этом в некоторые месяцы, например, в декабре и январе, предприниматель должен вести анализ недельных продаж, а не продаж в месяц, поскольку большая их часть приходится на новогодние и рождественские праздники. Тогда как в начале декабря и в конце января наблюдается спад, хотя во многом это зависит от специфики бизнеса.

Чтобы сгладить сезонный спад спроса, предприниматель может:

  • откорректировать ассортимент;
  • диверсифицировать бизнес;
  • предложить скидки в период спада;
  • указать на специальные предложения;
  • объявить длительные стимулирующие акции;
  • устроить ранний старт новинок.

Шаг 1. Скорректируйте ассортимент

Основной принцип – не продавайте то, что плохо продается. Сосредоточьтесь на сезонных бестселлерах. Учитывайте тот факт, что, несмотря на общий подъем продаж актуальных товаров и услуг, конкуренция также может расти. В данный период важно максимально эффективно задействовать рекламные инструменты и искать поставщиков с оптимальными ценами.

Шаг 2. Диверсифицируйте бизнес

Рассмотрите варианты дополнительных товаров и услуг, которые будут интересны покупателям в тот период, когда на основной ассортимент спрос падает. Такая тактика обеспечит более равномерную нагрузку и принесет дополнительные доходы.

Шаг 3. Предложите скидки в период спада

Не держите на складе сезонный товар, обратите его в живые деньги. Установите на товары существенные скидки, которые точно впечатлят клиента и призовут к немедленной покупке.

Шаг 4. Укажите на специальные предложения

Дополнительные бонусы при покупке товаров или услуг работают в пользу компании. Так ей удастся пережить период спада спроса.

Шаг 5. Объявите длительные стимулирующие акции

Организация маркетинговых активностей на длительный срок скорректирует нестабильные продажи. Иногда такой вариант входа в период межсезонья помогает предпринимателю пережить его практически безболезненно. Важное условие – акция должна быть интересна потенциальному покупателю.

Можно использовать акции со сложной механикой. Например, клиент, купивший товар или услугу на определенную сумму, получает купон, которым он может покрыть часть покупки в течение указанного промежутка времени. Такой подход увеличивает шансы на повторную покупку.

Шаг 6. Устройте ранний старт новинок

Период низкого спроса на товары и услуги – самое время для запуска новинок. Как правило, они привлекают внимание потребителей и прессы, особенно если выпуск сопровождается подключением программы лояльности, скидками и бонусами. Тестовая продажа позволит предпринимателю определить, насколько интересен новый продукт покупателям. При наличии ажиотажа впоследствии поднять цену не составит труда.

Ссылка на основную публикацию