Как учесть сезонность при проведении рекламной кампании

Сезонность при проведении рекламной кампанииСезонность свойственна многим видам бизнеса. Активность аудитории и ее восприимчивость к маркетинговым кампаниям может меняться в зависимости от ряда факторов.

Виды сезонности

Под сезонностью понимают периодическое изменение спроса, которое зависит от разных факторов, чаще всего времени года – зима, весна, лето, осень. Также сезонность может быть связана с привычками, праздниками и деловой активностью. Однако о наличии сезонности говорят лишь в случаях, когда спады и пики в продажах наблюдаются в течение трех лет подряд, а разница на пике и спаде составляет не менее 30 процентов.

При этом в некоторые месяцы, например, в декабре и январе, предприниматель должен вести анализ недельных продаж, а не продаж в месяц, поскольку большая их часть приходится на новогодние и рождественские праздники. Тогда как в начале декабря и в конце января наблюдается спад, хотя во многом это зависит от специфики бизнеса.

Чтобы сгладить сезонный спад спроса, предприниматель может:

  • откорректировать ассортимент;
  • диверсифицировать бизнес;
  • предложить скидки в период спада;
  • указать на специальные предложения;
  • объявить длительные стимулирующие акции;
  • устроить ранний старт новинок.

Шаг 1. Скорректируйте ассортимент

Основной принцип – не продавайте то, что плохо продается. Сосредоточьтесь на сезонных бестселлерах. Учитывайте тот факт, что, несмотря на общий подъем продаж актуальных товаров и услуг, конкуренция также может расти. В данный период важно максимально эффективно задействовать рекламные инструменты и искать поставщиков с оптимальными ценами.

Шаг 2. Диверсифицируйте бизнес

Рассмотрите варианты дополнительных товаров и услуг, которые будут интересны покупателям в тот период, когда на основной ассортимент спрос падает. Такая тактика обеспечит более равномерную нагрузку и принесет дополнительные доходы.

Шаг 3. Предложите скидки в период спада

Не держите на складе сезонный товар, обратите его в живые деньги. Установите на товары существенные скидки, которые точно впечатлят клиента и призовут к немедленной покупке.

Шаг 4. Укажите на специальные предложения

Дополнительные бонусы при покупке товаров или услуг работают в пользу компании. Так ей удастся пережить период спада спроса.

Шаг 5. Объявите длительные стимулирующие акции

Организация маркетинговых активностей на длительный срок скорректирует нестабильные продажи. Иногда такой вариант входа в период межсезонья помогает предпринимателю пережить его практически безболезненно. Важное условие – акция должна быть интересна потенциальному покупателю.

Можно использовать акции со сложной механикой. Например, клиент, купивший товар или услугу на определенную сумму, получает купон, которым он может покрыть часть покупки в течение указанного промежутка времени. Такой подход увеличивает шансы на повторную покупку.

Шаг 6. Устройте ранний старт новинок

Период низкого спроса на товары и услуги – самое время для запуска новинок. Как правило, они привлекают внимание потребителей и прессы, особенно если выпуск сопровождается подключением программы лояльности, скидками и бонусами. Тестовая продажа позволит предпринимателю определить, насколько интересен новый продукт покупателям. При наличии ажиотажа впоследствии поднять цену не составит труда.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию