Как проанализировать сайт конкурента

Результат анализа на SemrushСайт конкурентов можно взять за ориентир – к чему стремиться или от чего отталкиваться, чтобы увеличить продажи. Для этого оцените:

  • стратегию поискового продвижения;
  • удобство сайта с точки зрения клиента;
  • порядок сбора контактов потенциальных клиентов.

Шаг 1. Выберите сайты конкурентов для анализа

Составьте список конкурентов. Оптимальное количество – 5–10 организаций. Найдите их сайты в Интернете. Если вы еще не определились, кто является вашим конкурентом, используйте ключевые запросы. Другой способ – воспользоваться сервисом MegaIndex.

Шаг 2. Оцените стратегию поискового продвижения

Для анализа действий конкурентов используйте онлайн-сервисы:

  • ru.semrush.com (несколько запросов можно проанализировать бесплатно);
  • www.seobudget.ru (нужна регистрация, сервис платный);
  • www.bname.ru (бесплатно);
  • www.pr-cy.ru (бесплатно).

Перечисленные сервисы, помимо анализа ключевых слов, могут дать приблизительную оценку трафика сайта и число поисковых запросов за месяц. При вводе адреса используйте формат www, а не http://. На сайте ru.semrush.com специальной кнопкой выбирайте зону RU (см. рисунок 1).

Существуют сервисы, которые позволяют провести анализ сайтов конкурентов по какому-то одному параметру. Например, сайт www.istio.com бесплатно анализирует тексты, www.who.is платно дает информацию о домене. Кроме того, есть специальные программы, которые позволяют оценить бюджет на продвижение сайтов ваших конкурентов. Вы можете скачать такие программы бесплатно (www.site-auditor.ru) или купить на них лицензию.

Рисунок 1. Результат анализа сайта

Результат анализа на Semrush

Шаг 3. Оцените популярность сайта конкурентов

Популярность компании, а также динамику популярности оцените с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Если у вас нет логина и пароля, то войдите через аккаунт в социальной сети, например Facebook. Сервис позволяет оценить:

  • с каких устройств пользователи заходят на сайт конкурента;
  • в каких регионах интересуются организацией-конкурентом;
  • какова динамика пользовательских запросов за определенный период.

Например, динамика показала, что в феврале 2017 года был всплеск пользовательских запросов организации-конкурента. Ваша задача – выяснить причины. Возможно, конкурент проводил маркетинговые акции, а возможно, наступил сезон спроса на товар. Зная это, вы сможете прогнозировать работу своей организации.

Шаг 4. Определите позицию сайта конкурента по ключевым словам

Воспользуйтесь сервисом MegaIndex. Он определяет позиции сайта в поисковиках по различным ключевым словам и запросы, по которым выводится сайт. Сервис позволяет сравнить сайты конкурентов. Регистрация на сайте занимает не более 30 секунд – надо ввести электронную почту и пароль.

На сайте есть специальная функция «Анализ конкурентов» (бесплатно). Для этого зайдите в раздел «SEO-сервисы» (см. рисунок 2 ). Система выдает обширный список данных: количество страниц в индексе, тематический индекс цитируемости, входящие ссылки на домен и страницу, релевантность текста и т. д. При этом вы увидите данные сразу по нескольким конкурентам.

Рисунок 2. Анализ конкурентов по ключевому запросу

Результат анализа на megaindex

 

Затем зайдите в раздел «Видимость сайта» (вкладка «SEO-сервисы»). Система покажет, по каким запросам каждая из страниц сайта конкурентов привлекает клиентов (см. рисунок 3 ).

Рисунок 3. Анализ поисковых запросов сайта www.gd.ru

Результат анализа ключевые слова

Если во вкладке «Видимость сайта» вы вобьете адрес вашего сайта, то увидите список конкурентов (см. рисунок 4 ).

Рисунок 4. Список конкурентов сайта www.gd.ru

Результат поиска. Список конкурентов

Шаг 5. Оцените удобство сайта с точки зрения клиента

Походите по сайту, посмотрите, какие есть разделы, – удобны ли они, информативны ли. Кроме того:

  • зарегистрируйтесь на сайте, оцените, насколько удобен и прост этот процесс;
  • закажите что-либо на сайте: оцените, как быстро придет подтверждение заказа, как оформлено письмо с подтверждением, что написано в данном письме;
  • задайте вопрос через онлайн-консультанта или форму обратной связи: зафиксируйте, как быстро вам ответят.

Заполните таблицу , что вам понравились на сайте конкурента, а что, напротив, мешало и раздражало. Положительные моменты реализуйте на своем сайте. Отрицательные стороны используйте для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Например, сотрудник конкурента ответил на ваши вопросы в течение часа (желательно задать несколько вопросов, чтобы определить среднее время). Объявите на своем сайте, что вы отвечаете клиентам в течение пяти минут.

Таблица. Плюсы и минусы сайта конкурента

Название конкурента Что понравилось на сайте Что мешало на сайте
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3

Шаг 6. Откройте сайт конкурента с мобильного устройства

Сегодня сайты должны хорошо отображаться как на стационарном компьютере, так и на мобильных устройствах. Если конкурент еще не адаптировал сайт, а вы адаптировали, то сообщайте об этом своим клиентам. Если вы еще не адаптировали сайт, то займитесь этим. Проверьте, есть ли у конкурента мобильное приложение. Если да, то установите его, подпишитесь на push-уведомления. Так вы будете в курсе того, что делает конкурент.

Шаг 7. Изучите, как представлен товар

Проверьте:

  • есть ли раздел «Акции», как он оформлен, как часто проходят акции у конкурента;
  • как представлена информация о товаре: некоторые организации снимают видео, некоторые делают 3D-модели товара. Возьмите лучшие идеи;
  • есть ли обратная связь от клиентов – кейсы, рекомендации, фотографии или видео реализованных проектов.

Возьмите лучшие идеи, запланируйте, когда вы это сможете реализовать на своем сайте. Подумайте, как отличаться от конкурента по каждому из параметров.

Шаг 8. Проверьте, предлагает ли конкурент подписаться на email-рассылки

Один из ключевых способов продвижения товара (услуги) – email-маркетинг. Посмотрите, какое количество разных типов рассылок предлагает конкурент. Подпишитесь на них. Критерии для анализа:

  • приходят ли письма после подписки на рассылку;
  • как конкурент предлагает отписаться от рассылок;
  • сегментирует ли конкурент аудиторию: это понятно в момент подписки, когда сайт просит уточнить интерес к продуктам или ваши социально-демографические характеристики;
  • какой алгоритм использует конкурент: есть цепочка приветственных писем; триггерные письма, сопровождающие конверсию;
  • обращаются ли к вам по имени.

Изучив эту информацию, вы поймете, как конкурент собирает адреса потенциальных клиентов, что обещает в случае подписки, насколько грамотно составляет письма клиентам. Ваша цель – взять лучшие идеи и усовершенствовать их.

Ссылка на основную публикацию