Как провести SWOT-анализ

Как провести SWOT-анализSWOT-анализ – удобный инструмент для определения наиболее важных направлений стратегического развития компании. Помогает выявить сильные и слабые стороны компании, благоприятные и негативные внешние факторы для бизнеса.

Таблица. Матрица SWOT-анализа

Плюсы Минусы Действия
Внутренняя среда Сильные стороны компании (S) Слабые стороны компании (W) Слабые стороны – возможности (W–O)
Перечень преимуществ компании относительно конкурентов: организационные, маркетинговые и др. преимущества.

Примеры:

– квалифицированный персонал;

– дополнительный сервис для клиентов;

– большой опыт работы в отрасли;

– возможность финансирования за счет собственных средств;

– наличие сайта

Перечень недостатков компании относительно конкурентов: организационные, маркетинговые и др. недостатки

Примеры:

– отсутствие системы мотивации персонала;

– оплата труда ниже средней по рынку;

– отсутствие регламентов работы компании;

– незнание поставщиков, слабая работа с поставщиками

Выработка мероприятий, которые помогут преодолеть слабые стороны, чтобы в полной мере воспользоваться выявленными возможностями. Изучая каждую возможность, следует выяснить, каким слабым сторонам требуется особое внимание, чтобы обеспечить максимальное использование возможностей
Внешняя среда Возможности внешней среды (O) Угрозы внешней среды (T) Сильные стороны – угрозы (S–T)
Перечень факторов, которые помогут увеличить спрос, снизить уровень конкуренции.

Примеры:

– строительство нового жилого комплекса в районе работы компании;

– строительство бизнес-центра в районе работы компании;

– государственная политика в сфере импортозамещения

Список угроз, которые могут привести к уменьшению спроса, росту затрат, росту конкуренции.

Примеры:

– угроза открытия конкурентом бизнеса рядом с организацией;

– сильные конкуренты с демпингом;

– рост затрат на логистику;

– увеличение цен поставщиков

Просматривая при анализе каждую угрозу, задавайте вопрос, касающийся выбора сильных сторон, которые способны оказать защиту бизнесу или минимизировать риски при наступлении угроз
Действия Сильные стороны – возможности (S–O) Слабые стороны – угрозы (W–T)
Разработка мероприятий, предполагающих использование сильных сторон компании, чтобы охватить каждую возможность Разработка мероприятий, помогающих преодолеть слабые стороны бизнеса, чтобы предотвратить (минимизировать) угрозы. Просматривая каждую угрозу, задавайте вопросы: какая из слабых сторон способствует росту рисков угроз? Как преодолеть слабую сторону с целью минимизации рисков угроз?
Ссылка на основную публикацию