Как провести SWOT-анализ

Как провести SWOT-анализSWOT-анализ – удобный инструмент для определения наиболее важных направлений стратегического развития компании. Помогает выявить сильные и слабые стороны компании, благоприятные и негативные внешние факторы для бизнеса.

Таблица. Матрица SWOT-анализа

ПлюсыМинусыДействия
Внутренняя средаСильные стороны компании (S)Слабые стороны компании (W)Слабые стороны – возможности (W–O)
Перечень преимуществ компании относительно конкурентов: организационные, маркетинговые и др. преимущества.

Примеры:

– квалифицированный персонал;

– дополнительный сервис для клиентов;

– большой опыт работы в отрасли;

– возможность финансирования за счет собственных средств;

– наличие сайта

Перечень недостатков компании относительно конкурентов: организационные, маркетинговые и др. недостатки

Примеры:

– отсутствие системы мотивации персонала;

– оплата труда ниже средней по рынку;

– отсутствие регламентов работы компании;

– незнание поставщиков, слабая работа с поставщиками

Выработка мероприятий, которые помогут преодолеть слабые стороны, чтобы в полной мере воспользоваться выявленными возможностями. Изучая каждую возможность, следует выяснить, каким слабым сторонам требуется особое внимание, чтобы обеспечить максимальное использование возможностей
Внешняя средаВозможности внешней среды (O)Угрозы внешней среды (T)Сильные стороны – угрозы (S–T)
Перечень факторов, которые помогут увеличить спрос, снизить уровень конкуренции.

Примеры:

– строительство нового жилого комплекса в районе работы компании;

– строительство бизнес-центра в районе работы компании;

– государственная политика в сфере импортозамещения

Список угроз, которые могут привести к уменьшению спроса, росту затрат, росту конкуренции.

Примеры:

– угроза открытия конкурентом бизнеса рядом с организацией;

– сильные конкуренты с демпингом;

– рост затрат на логистику;

– увеличение цен поставщиков

Просматривая при анализе каждую угрозу, задавайте вопрос, касающийся выбора сильных сторон, которые способны оказать защиту бизнесу или минимизировать риски при наступлении угроз
ДействияСильные стороны – возможности (S–O)Слабые стороны – угрозы (W–T)
Разработка мероприятий, предполагающих использование сильных сторон компании, чтобы охватить каждую возможностьРазработка мероприятий, помогающих преодолеть слабые стороны бизнеса, чтобы предотвратить (минимизировать) угрозы. Просматривая каждую угрозу, задавайте вопросы: какая из слабых сторон способствует росту рисков угроз? Как преодолеть слабую сторону с целью минимизации рисков угроз?
Ссылка на основную публикацию