Стоит ли устраивать мероприятие по открытию бизнеса

Стоит ли устраивать мероприятие по открытию бизнесаДля принятия решения стоит ли устраивать мероприятие по открытию бизнеса, определите:

  • цель мероприятия;
  • целевую аудиторию;
  • планируемый бюджет.

 

Шаг 1. Определите цель мероприятия

Основные цели проведения мероприятий:

  • привлечение внимания СМИ. Предпринимателю необходимо заранее оформить пресс-релизы и разослать их, также можно пригласить журналистов, предоставив им в начале торжественной программы удобное месторасположение и информацию о презентуемой компании в виде раздаточных материалов;
  • оповещение потенциальных клиентов об открытии бизнеса. Оповестить возможных посетителей можно путем раздачи промолистовок, акциях и специальных предложениях в честь открытия. Также можно оповестить посетителей в сети Интернет, например, создав отдельную группу в социальной сети;
  • увеличение продаж. Мероприятие по открытию бизнеса должно быть сопряжено со скидками и бонусами. Таким образом предприниматель привлечет больше людей, которые ознакомятся с качеством и ассортиментом товаров или услуг и в следующий раз целенаправленно придут за покупкой;
  • повышение лояльности. Повысить лояльность потенциальных клиентов можно путем скидок, акций и бонусов, а также предоставлением качественных товаров и услуг по приемлемым ценам.

Нужно отметить, что торжественное открытие является маркетинговым мероприятием, которое в дальнейшем может сэкономить деньги на продвижении.

Шаг 2. Определите целевую аудиторию

Выбор концепции, формата и бюджета торжественного открытия зависит от целевой аудитории. Концепция, в свою очередь, является документом, который описывает видение мероприятия предпринимателем: каким оно будет, когда состоится и какие организационные моменты учесть. Возможно, реальное мероприятие пройдет совсем не так, как ожидает предприниматель, но в любом случае ему следует составить концепцию. Особенно если речь идет о грандиозном торжестве, предполагающем присутствие известных личностей и журналистов.

Если бизнес ориентирован на широкую аудиторию, то важно обеспечить массовость. Если на узкую, предприниматель может ограничиться звонками, сообщениями на телефон или e-mail определенной группе людей.

Шаг 3. Определите планируемый бюджет

Торжественное открытие требует определенных вложений. На итоговую стоимость влияет несколько факторов:

  • количество гостей;
  • место проведения (закрытая площадка или открытая территория);
  • концепция.

Важно правильно рассчитать все затраты. Они, в свою очередь, складываются из следующих статей:

  • техническое обеспечение (световое и звуковое оборудование, сцена);
  • ведущий и обслуживающий персонал;
  • развлекательная программа;
  • оформление пространства (шары, цветы, сложные инсталляции);
  • дополнительные локации (мастер-классы, активности);
  • фото- и видеосъемка;
  • реклама.

Большая часть бюджета расходуется на техническое обеспечение и услуги ведущего. Без качественного звукового оборудования или профессионального тамады провести мероприятие очень сложно. Это статьи, на которых не стоит экономить. Соответственно, прежде чем принять решение о проведении мероприятия, нужно убедиться, что бюджет позволит провести торжественное открытие на высшем уровне. Иначе вместо потенциальных клиентов можно получить недовольные отзывы, которые отразятся на имидже компании не лучшим образом.

Не следует экономить на рекламе в местных газетах и журналах, ведь мероприятие по открытию является эффективным маркетинговым ходом. Можно установить рекламные баннеры, организовать раздачу листовок и разместить плакат на фасаде заведения с указанием даты и времени открытия, предполагаемыми сюрпризами и преимуществами мероприятия.

Ссылка на основную публикацию