Как оценить конкурентное преимущество идеи

Как оценить конкурентное преимущество идеиОцените конкурентное преимущество вашей идеи по алгоритму:

  • проанализируйте предложения конкурентов
  • выясните потребности клиента
  • составьте список возможных преимуществ
  • выберите, какие преимущества может предоставить ваша компания

Шаг 1. Проанализируйте предложения конкурентов

Самый простой способ найти конкурентное преимущество идеи – изучить уже созданное. Посмотрите сайты потенциальных конкурентов, пообщайтесь с ними под видом клиента, выясните, что они предлагают. Не ограничивайтесь одной или двумя компаниями. Чем больше предложений вы рассмотрите, тем выше вероятность найти важные недостатки. И поймете, основываясь на этой информации, свои преимущества.

Шаг 2. Выясните потребности клиентов

Гуру маркетинга Филипп Котлер говорил: «Продавая дрель, помните: вы продаете не дрель, а дырки в стене, которые можно сделать с ее помощью». Но сегодня для многих клиентов важна не просто «дырка в стене». Они хотят получить ее через минуту после оформления заказа, со скидкой, и так, чтобы дрель при этом не издала ни звука. Например, если клиент заказывает блюда японской кухни, то помимо качества еды, одним будет важна скорость доставки, другим – низкая цена, третьим – дополнительный подарок или скидка. Чего хотят именно ваши потенциальные клиенты?

Шаг 3. Составьте список всех возможных преимуществ

Составьте список всего, что может выгодно отличить одну компанию от другой в данной сфере. Не оценивайте каждый пункт, пытаясь понять, можно ли его применить в вашем бизнесе. Важно найти максимальное количество возможностей. Иногда полезно использовать опыт другой сферы, чтобы найти что-то новое. Примеры конкурентных преимуществ:

  • доставка (в тот же день, в течение 30 минут, круглосуточно, до 23.00);
  • гарантия (год, два, пожизненная);
  • ассортимент (более широкий, чем у конкурентов или, наоборот, крайне узкий, заточенный под определенную целевую аудиторию);
  • система лояльности (накопительная система скидок, карта постоянного покупателя, подарки за покупку);
  • дополнительный сервис (уборка после установки пластиковых окон, персональный менеджер на связи 24 часа);
  • цена (ниже, чем у конкурентов, с тем же качеством или, наоборот, очень высокая цена).

Шаг 4. Выберите, какие преимущества может предоставить ваша компания

Проанализируйте каждое из конкурентных преимуществ, и оцените, какие из них вы можете использовать в своей работе, а какие нет. Помните, предоставление определенных выгод для клиента может быть связано с дополнительными затратами для вас. В конце концов, существуют три основных способа выделиться среди конкурентов:

  • Лидерство в издержках. Если есть возможность обеспечить низкую себестоимость товара или услуги, конкурентным преимуществом станет цена. Проблема такой стратегии в том, что ее, скорее всего, будет легко скопировать конкурентам.
  • Дифференциация. Выберите более узкую нишу, предложите дополнительный сервис, обеспечьте нужное качество, и вы сможете выделиться на общем фоне.
  • Лидерство в узкой нише. В этом случае компания работает в очень узком сегменте, обеспечивая высокое качество и эксклюзивные условия.

Проанализируйте собственные возможности и решите, какую стратегию лучше выбрать. Например, на каких условиях планируется строить работу с поставщиками и подрядчиками? Можно ли добиться более выгодных условий, чтобы увеличить прибыльность товара или услуги, сформировать более низкую цену для конечных потребителей?Оцените предоставление тех или иных преимуществ с точки зрения эффективности бизнеса. Возможно, их организация занимает слишком много ресурсов. Другими словами:

  • останется ли у вас достаточная прибыль, если вы предложите низкую цену?
  • не превысят ли дополнительные расходы потенциальные выгоды, если вы увеличите время работы до 23.00?
Ссылка на основную публикацию