Какие акции использовать для привлечения клиентов

Какие акции использовать для привлечения клиентовПеред планированием маркетинговой активности обозначьте задачи акции, канал продаж и возможный бюджет. Можно выделить следующие виды акций:

  • имиджевые акции;
  • акции с возможным выигрышем;
  • акции с гарантированной выгодой.

Имиджевые акции

Ориентированы на развитие имиджа и репутации. Они не влияют на рекламирование конкретного товара, но обозначают его отдельные атрибуты и формируют общий образ компании.

Подвиды имиджевых акций:

  • благотворительные акции;
  • клубные программы;
  • листовки;
  • промозона;
  • товарная упаковка.

Благотворительные акции мотивируют покупателей внести вклад по решению проблем общественности. Кроме того, они формируют положительное мнение о компании. Среди вариантов благотворительных акций: отчисление процента при продаже конкретного товара; организация больших мероприятий, где средства с проданных товаров или услуг направляются на благотворительные цели. Этот подвид акций подходит для продвижения любых товаров и услуг.

Клубные программы направлены на удержание крупных клиентов и увеличение объема покупок. Их преимущество для покупателей заключается в возможности узнать о специальных предложениях, распродажах, акциях и нововведениях компании раньше остальных. Подходит для продвижения фитнес-клубов, спортзалов, магазинов непродовольственных и продовольственных товаров.

Листовки станут оптимальным вариантом для предпринимателей, продающих продовольственные и непродовольственные товары, а также оказывающих некоторые виды услуг, например, туристические. Листовка представляет собой лист бумаги с текстом и иллюстрациями, рассказывающими о бонусах, скидках, хитах продаж и новинках.

К организации промозоны прибегают, когда нужно прорекламировать новые и уникальные товары и услуги, нуждающиеся в демонстрации свойств, действий.

Товарная упаковка с ярким дизайном, измененным в честь определенного события или праздника, почти всегда привлекает внимание покупателей. Подойдет для продвижения продовольственных и непродовольственных товаров.

Акции с возможным выигрышем

При правильном выборе варианта вознаграждения способствуют увеличению продаж.

Виды акций с возможным выигрышем:

  • лотереи;
  • мгновенный выигрыш;
  • конкурсы.

Лотереи позитивно воспринимаются людьми всех возрастов. Потенциальные участники стремятся поделиться информацией о них со знакомыми и друзьями. Минус организации лотереи – сложности регистрации, необходимость скрупулезного контроля и важность обнародования итогов.

Среди акций с возможностью мгновенного выигрыша наиболее удобен в организации вариант с выпуском карты со стирающимся слоем, которую покупатель получает, приобретая акционный продукт или услугу.

Грамотно продуманные конкурсы способствуют повышению клиентской лояльности и улучшению эмоциональной связи с компанией. Выигрышный и бюджетный вариант – проведение конкурсов в социальных сетях, где пользователи, пытаясь завоевать первые позиции, побуждают к участию или голосованию знакомых. Результатом становится возможное увеличение спроса на товары и услуги компании.

Акции с гарантированной выгодой

Покупателям понятен механизм акции – обязательная выгода. Он также удобен и для компании – прост в организации, контроле, не требует больших временных затрат. Существуют следующие подвиды:

  • специальные упаковки;
  • системы лояльности;
  • сэмплинг;
  • акции с кратковременным снижением цены;
  • акции с возвратом денежных средств покупателю;
  • купоны.

Специальная упаковка предоставляет покупателю возможность получить бонус к обычной упаковке товара. Ориентировочная стоимость добавочной позиции составляет не более 50 процентов от обычной стоимости. Подвид оптимален для продвижения продовольственных и непродовольственных товаров, а также некоторых услуг.

Накопительный бонус, предоставляемый участникам систем лояльности, становится доступен через несколько покупок. Разделяют два типа программ: простые и сложные накопительные программы. Вторые предполагают дополнительные условия для получения бонусов (накопление в течение определенного времени, оговоренная периодичность покупок, приобретение установленного объема товаров, услуг). Эффективен для большинства видов бизнеса.

Сэмплинг основан на вручении бесплатных образцов товара или услуг, что способствует укреплению лояльности покупателя. Например, бесплатные пробники при покупке других товаров, дегустации, демонстрационные версии и возможность тест-драйва.

Акции с кратковременным снижением цен требуют минимальных затрат на подготовку. При их запуске необходимо учитывать следующие правила:

  • чем больше скидка, тем интереснее предложение для покупателя;
  • важно указать ту цену, которая воспринимается более выгодной;
  • покупателям интереснее ощутимая скидка на 1–5 товаров или услуг, чем низкая на все товары или услуги сразу;
  • при максимально сниженной цене акция проводится краткосрочно с одновременным подогреванием спроса.

Промоакции с гарантией возврата денежных средств лояльно воспринимаются покупателями. Их можно применять для отдельных товаров и услуг, а также для маркетинга группы товаров и услуг.

Купоны относят к типу скидочных маркетинговых акций. Они нацелены на привлечение новых клиентов и активный сбыт товаров и услуг по сниженной стоимости.

Ссылка на основную публикацию