Как сделать свою идею уникальной

Как сделать свою идею уникальнойРассмотрите несколько способов найти или сделать уникальной свою идею:

  • изучите предложения конкурентов;
  • изучите предложения компаний из других сфер бизнеса;
  • найдите товар или услугу, которых не хватает на рынке;
  • улучшите существующую услугу или товар;
  • воспользуйтесь подсказками в Интернете;
  • изучите опыт успешных предпринимателей;
  • устройте мозговой штурм;
  • пройдите тренинг или получите дополнительное образование;
  • воспользуйтесь советами экспертов;
  • изучите бизнес в более крупном городе или другой стране.

Как сделать идею уникальной

Изучите предложения конкурентов

У вас уже есть идея или представление о том, каким товаром или услугой вы будете заниматься. Выясните, чем отличаются конкурирующие компании между собой, как это влияет на продажи, насколько предложение является ценным для клиента. Изучив чужой опыт, можно найти много полезной информации. Возможно, какие-то идеи будущих конкурентов можно объединить или доработать.

Изучите предложения компаний из других сфер бизнеса

Иногда подсказки для развития идеи одного бизнеса можно найти совершенно в другой сфере. Займитесь изучением опыта компаний из других, несмежных вам, сфер по следующему алгоритму:

  • что они предлагают?
  • как они привлекают и удерживают клиентов?
  • можно ли позаимствовать и адаптировать их идеи?

Найдите товар или услугу, которых не хватает на рынке

У вас еще нет конкретного представления о том, на каком товаре или услуге специализироваться. Оттолкнитесь от собственных желаний и потребностей:

Ответьте для себя на вопросы:

  • какой товар вы хотели бы приобрести?
  • какую услугу получить?
  • в чем именно вы испытываете потребность?

Те, кто способен предложить нечто необычное, почти всегда притягивают удачу. Основатель «ИКЕА» Ингвар Кампрад сделал ставку на сборную недорогую мебель и аксессуары для дома. Результат: магазинчик в небольшом шведском городке Эльмхульт вырос до огромной империи.

Улучшите существующую услугу или товар

У вас пока еще нет конкретной идеи, но есть приблизительное представление о сфере будущей деятельности. Необязательно придумывать что-то новое, иногда достаточно доработать уже существующие идеи, Подумайте:

  • чего не хватает клиентам в определенной сфере бизнеса?
  • в чем недостатки существующих идей и предложений?

Если вы выбрали идею, но не очень хорошо знакомы с внутренней кухней нужного бизнес-направления, то найдите специалиста, который знает все детали. Это может быть эксперт в своей области, консультант, наемный сотрудник компании из нужной вам отрасли, который знает все нюансы. Поговорите с ним и выясните:

  • с какими проблемами сталкиваются клиенты компании?
  • какие из них можно решить более эффективно?

Будьте готовы к тому, что подобные консультации могут оказываться на платной основе.

Воспользуйтесь подсказками в Интернете

В деловых средствах массовой информации и в Интернете часто публикуются списки бизнес-идей. Обычно это традиционные концепции, не имеющие ничего общего со словом «уникальный». Но совсем не обязательно делать «один в один». Оригинальная мысль может прийти во время изучения.

Изучите опыт успешных предпринимателей

Присмотритесь к наиболее удачливым предпринимателям, работающим в сфере, которую вы выбрали. Изучите опыт всемирно известных бизнесменов. Проанализируйте:

  • как они нашли свою идею?
  • что помогло им выделиться среди конкурентов?

Устройте мозговой штурм

Одна голова хорошо, а несколько – лучше. Соберите друзей, знакомых или своих будущих бизнес-партнеров. Попросите набросать самые разные варианты по улучшению существующей идеи. Главный принцип мозгового штурма – отсутствие критики на этапе придумывания. Записывайте все идеи, которые озвучивают люди, даже если они кажутся безумными или невыполнимыми. После того как все будет зафиксировано, оцените каждую из них и проработайте.

Получите дополнительное образование

Тренинги, курсы повышения квалификации, высшее образование помогают не только приобрести новые знания, но по-другому взглянуть на бизнес в целом. Благодаря этому вы сможете доработать собственную идею или придумать новую.

Воспользуйтесь советами экспертов

Если у вас есть рабочая идея, вы можете попросить более опытных партнеров проанализировать вашу идею и бизнес-план и оценить перспективы развития. Наиболее эффективным решением является протестировать свой бизнес с помощью стартап- акселераторов. Стартап-акселераторы – это компании, которые осуществляют поддержку новых проектов в виде интенсивных программ обучения, наставничества, оказания финансовой поддержки, в обмен на долю в капитале компании. В ходе участия в обучении присутствует этап тестирования выбранной бизнес-модели с получением обратной связи от экспертов.

Изучите бизнес в более крупном городе или другой стране

Предложения компаний-конкурентов в одном городе походят друг на друга. Но чем крупнее город, тем ожесточеннее борьба за потребителя. Компаниям приходится придумывать новые способы привлечения и удержания клиентов, все стремятся чем-то выделиться. Попробуйте отправиться в поездку в более крупный город или столицу. Пообщайтесь под видом клиента с компаниями. Обратите внимание на особенности предложений. Еще больше идей можно привезти из другой страны. Отправляясь в путешествие, поставьте себе цель замечать все необычные детали, связанные со способом ведения бизнеса. Также обратите внимание на предложения, которых нет в России.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию