Чтобы определить целевую аудиторию бизнеса, предприниматель может отталкиваться от:
- особенностей товара или услуги;
- объема рынка, на котором работает .
Как определить целевую аудиторию бизнес
Ответьте на шесть обязательных вопросов
Перечень вопросов для формирования целевой аудитории не зависит от рынка или товара:
- Каков социально-демографический портрет потребителей: доход, возраст, специальный общественный статус и пр.
- Каковы основные требования в отношении продукта со стороны целевых потребителей.
- Каковы психографические особенности (хобби, интересы).
- Как представители целевой аудитории предпочитают делать покупки, от чего зависит выбор.
- Для решения каких ключевых потребностей покупатель приобретает данный товар.
- Где представители целевой аудитории черпают сведения о продукте, с какими СМИ взаимодействуют в течение дня.
Как определить целевую аудиторию товара
- Шаг. Проведите анализ своего товара. Сравните товар с товарами конкурентов. Определите его отличительные свойства и преимущества. Оптимально – выделить два-три ключевых свойства продукта.
- Шаг. Опросите текущих покупателей. Получите от лояльной аудитории ответы по шести вопросам . Определите причины совершения покупки, ключевые особенности в сравнении с конкурентами.
- Шаг. Проведите SWOT-анализ. Определитесь с основными свойствами продукта, на которых базируются продажи. Запишите слабые стороны товара, которые вряд ли удастся улучшить за счет существующих ресурсов и полномочий. Этот анализ станет основным документом для поиска своего рынка и целевой аудитории.
- Шаг. Сегментируйте целевую аудиторию. Опирайтесь на главные свойства товара, благодаря которым он привлекает внимание потребителей. Выделите ядро потребителей – именно они составляют вашу целевую аудиторию. Например, мамы маленьких детей, которые покупают деревянные игрушки, так как они экологически безопасны.
Как определить целевую аудиторию рынка
- Шаг. Проведите анализ и сегментирование рынка. Критерии сегментации: емкость сегмента, доступность сегмента, защищенность от конкуренции, прибыльность и др.
- Шаг. Выделите наиболее интересный с точки зрения функционирования и норм прибыли сегмент.
- Шаг. Опишите вероятных потребителей данного сегмента, основываясь на шести вопросах .
- Шаг. Выделите из вероятных потребителей ядро целевой аудитории.
Совет: после того как вы соберете информацию о целевой аудитории, составьте портрет вашего целевого клиента . Опишите его максимально подробно: сколько лет, чем занимается, есть ли семья, как совершает покупки, что делает в свободное время.
«Как определить целевую аудиторию бизнеса»