Как определить целевую аудиторию бизнеса

Как определить целевую аудиторию бизнесаЧтобы определить целевую аудиторию бизнеса, предприниматель может отталкиваться от:

  • особенностей товара или услуги;
  • объема рынка, на котором работает .

Как определить целевую аудиторию бизнес

Ответьте на шесть обязательных вопросов

Перечень вопросов для формирования целевой аудитории не зависит от рынка или товара:

  1. Каков социально-демографический портрет потребителей: доход, возраст, специальный общественный статус и пр.
  2. Каковы основные требования в отношении продукта со стороны целевых потребителей.
  3. Каковы психографические особенности (хобби, интересы).
  4. Как представители целевой аудитории предпочитают делать покупки, от чего зависит выбор.
  5. Для решения каких ключевых потребностей покупатель приобретает данный товар.
  6. Где представители целевой аудитории черпают сведения о продукте, с какими СМИ взаимодействуют в течение дня.

Как определить целевую аудиторию товара

  1. Шаг. Проведите анализ своего товара. Сравните товар с товарами конкурентов. Определите его отличительные свойства и преимущества. Оптимально – выделить два-три ключевых свойства продукта.
  2. Шаг. Опросите текущих покупателей. Получите от лояльной аудитории ответы по шести вопросам . Определите причины совершения покупки, ключевые особенности в сравнении с конкурентами.
  3. Шаг. Проведите SWOT-анализ. Определитесь с основными свойствами продукта, на которых базируются продажи. Запишите слабые стороны товара, которые вряд ли удастся улучшить за счет существующих ресурсов и полномочий. Этот анализ станет основным документом для поиска своего рынка и целевой аудитории.
  4. Шаг. Сегментируйте целевую аудиторию. Опирайтесь на главные свойства товара, благодаря которым он привлекает внимание потребителей. Выделите ядро потребителей – именно они составляют вашу целевую аудиторию. Например, мамы маленьких детей, которые покупают деревянные игрушки, так как они экологически безопасны.

Как определить целевую аудиторию рынка

  1. Шаг. Проведите анализ и сегментирование рынка. Критерии сегментации: емкость сегмента, доступность сегмента, защищенность от конкуренции, прибыльность и др.
  2. Шаг. Выделите наиболее интересный с точки зрения функционирования и норм прибыли сегмент.
  3. Шаг. Опишите вероятных потребителей данного сегмента, основываясь на шести вопросах .
  4. Шаг. Выделите из вероятных потребителей ядро целевой аудитории.

Совет: после того как вы соберете информацию о целевой аудитории, составьте портрет вашего целевого клиента . Опишите его максимально подробно: сколько лет, чем занимается, есть ли семья, как совершает покупки, что делает в свободное время.

«Как определить целевую аудиторию бизнеса»

Ссылка на основную публикацию