Что такое целевая аудитория продукта

Что такое целевая аудитория продуктаЦелевая аудитория – аудитория определенного сегмента рынка либо группы сегментов. Для любой целевой аудитории характерны определенные признаки, общие для каждого представителя.

 

 

Целевая аудитория продукта

Что дает знание целевой аудитории

Если предприниматель знает свою целевую аудиторию, то он может:

1. Увеличить продажи за счет создания уникального торгового предложения, которое будет учитывать особенности вашей целевой аудитории.

2. Сэкономить бюджет на продвижение, так как организация будет использовать рекламные инструменты, которые сработают именно с целевой аудиторией.

3. Сделать четкий прогноз продаж, поскольку, зная размеры целевой аудитории, можно оценить размер рынка, спрогнозировать падение или рост спроса.

4. Запустить новый продукт. Зная целевую аудиторию, можно создавать новые продукты, которые будут пользоваться спросом.

По каким признакам различается целевая аудитория

1. По географическому признаку. Организация может ориентироваться на жителей конкретного населенного пункта, города, региона.

2. По социально-демографическим факторам. Например, по:

  • возрасту;
  • полу;
  • уровню дохода;
  • месту работы;
  • профессии;
  • семейному положению;
  • социальному статусу;
  • образованию.

3. По психографическим факторам. При определении целевой аудитории организация может учитывать:

  • характер человека: амбициозный, консервативный, веселый, новатор, душа компании и т. д.;
  • жизненные позиции, ценности, отношение к важным социальным проблемам (мнение о глобализации, окружающей среде, уровне жизни населения, абортах и др.);
  • модель покупательского поведения: как клиент совершает покупки, как принимает решение о покупке;
  • личные увлечения, образ жизни и хобби человека;
  • отношение к цене продукции;
  • описание мест покупки товара и особенностей покупки (как использует товар, где его покупает).

4. По поведенческим факторам. Например, представитель целевой аудитории приобретает продукт дважды в год или чаще.

Чтобы собрать сведения о целевой аудитории, используйте разные инструменты: опросы, глубинные интервью, анкетирование. В последнее время все большую популярность приобретают технические способы сбора информации, основанные на глубоком анализе поведения пользователей в Интернете. Результатом такой работы является портрет вашей целевой аудитории.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию