Перед тем как выбрать между собственной и сторонней службами доставки, проанализируйте достоинства и недостатки каждого из вариантов применительно к своему бизнесу.
Преимущества аутсорсинга службы доставки
- экономия ресурсов собственного персонала;
- уменьшение затрат на содержание рабочих мест;
- безопасность и гарантия доставки;
- возмещение ущерба при возможном повреждении;
- отсутствие ограничений по географии отправляемых заказов;
- отсутствие сложностей в пиковые периоды.
Выбрать доставку: собственные курьеры или сторонняя организация
Обращаясь к профессиональной логистической компании, предпринимателю необходимо совершить всего два действия: заключить договор и оплатить услуги компании по прейскуранту, согласно объемам выполненных работ.
Недостатки доставки через курьерские компании
- возможное увеличение сроков доставки;
- отсутствие контроля работы курьеров;
- невозможность повлиять на качество доставки;
- длительный срок получения денежных средств за совершенный заказ.
Преимущества работы с собственными курьерами
- скорость доставки. Собственный курьер может доставить заказ в день оформления и выходные дни;
- сохранность товара. Собственный курьер несет полную ответственность за товар;
- возможность консультации клиента. Обученные курьеры могут продемонстрировать свойства доставленного товара и принципы его работы;
- осуществление доставки крупногабаритных и хрупких товаров;
- оперативное решение споров с клиентами.
При правильной организации процессов доставка может стать конкурентным преимуществом вашей компании. Кроме того, предоставление услуги может перерасти в отдельное направление бизнеса.
Недостатки работы с собственными курьерами
Организация отдела доставки требует временных и финансовых затрат на ее создание, отладку взаимодействия и контроля за сотрудниками. Этот аспект является единственным недостатком работы с собственными курьерами.
Что лучше: собственные курьеры или аутсорсинг
Однозначного ответа нет. При выборе предприниматель должен принять во внимание специфику бизнеса и количество заказов. Также следует учесть характеристики товара и его стоимость, месторасположение клиента и финансовые возможности.
С одной стороны, обращаясь за услугой доставки в стороннюю компанию, предприниматель высвобождает много времени, которое можно направить на усовершенствование бизнеса и маркетинговую деятельность. С другой, вы теряете возможность контролировать работу курьеров и решать возможные проблемы с клиентом на месте.