На что влияет число конкурентов

На что влияет число конкурентовЧисло возможных конкурентов в выбранной нише оказывает непосредственное влияние на следующие показатели:

  • инвестиции и порог входа;
  • маркетинговая политика;
  • планирование развития компании;
  • требовательность клиентов;
  • рост и устойчивость компаний.

Инвестиции в запуск бизнеса и порог входа

Большое число конкурентов зачастую наблюдается на рынках с низким порогом входа (порог входа – количество денег, необходимых для запуска бизнеса). Сравните количество агентств по проведению мероприятий, компаний по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг с числом компаний, занимающихся производством мебели или строительством многоквартирных домов.

Но если порог входа в бизнес изначально очень высокий, то наличие даже небольшого числа конкурентов серьезно увеличивает необходимые для запуска проекта инвестиции.

Маркетинговая политика

Чем больше конкурентов, тем больше рекламы используется для привлечения потенциальных покупателей. Чтобы выделиться в этом информационном шуме, необходимо придумывать оригинальные и эффективные концепции.

Кроме того, крупные компании могут позволить себе временный демпинг (существенное снижение цен), чтобы вытеснить конкурентов.

Планирование развития компании

Количество и уровень конкурентов влияют на стратегическое планирование в вашей компании. Если за последний год активность конкурентов возросла и ваша компания стала терять долю в рынке, вы можете разработать комплекс производственных и маркетинговых мер по привлечению потребителей и возврату своей доли. Выход на рынок крупного игрока потребует совершенно иных действий, например, переориентации компании или даже ухода с рынка.

Важно постоянно отслеживать предложения конкурентов, анализировать, чем они отличаются от вашей компании. На основе этой информации разрабатывать собственные способы привлечения и удержания клиентов.

Требовательность клиентов

Количество конкурентов напрямую влияет на уровень требовательности со стороны клиентов. Так, если вы не предлагаете хороших условий, то при высокой конкуренции это сделают другие компании.

Рост и устойчивость компаний

Низкая конкуренция может стать причиной отсутствия постоянного роста и развития компаний. В этом случае, когда на рынок приходит крупная компания (например, федеральная сеть открывает представительство в городе или регионе) с выстроенной системой продвижения, грамотной управленческой командой, большими рекламными бюджетами, местный бизнес начинает терпеть убытки или даже закрываться.

Высокая конкуренция позволяет компаниям постоянно совершенствовать бизнес-процессы, повышать качество товара и услуг и, таким образом, быть устойчивыми.

Ссылка на основную публикацию