Как организовать доставку

Как организовать доставкуЧтобы организовать доставку, предпринимателю нужно:

  • определить бюджет;
  • запустить сайт;
  • сформировать штат курьеров;
  • отследить логистику;
  • создать систему мотивации для курьеров;
  • контролировать качество работы курьеров.

Шаг 1. Определить бюджет

Cоставьте четкий план по организации доставки. Учтите в нем необходимые расходные статьи, например, заработную плату собственной службы доставки или денежные средства на оплату услуг аутсорсинговой компании, предоставляющей курьерские услуги. Основываясь на собственном бюджете, определите наиболее выгодный вариант. Если решились на организацию собственной службы доставки, на начальном этапе пригласите к сотрудничеству двух курьеров. Они смогут качественно обслуживать 15–17 заказов в день.

Шаг 2. Запустить сайт

Если предприниматель создает службу доставки не только для обслуживания нужд своей компании, но и в качестве самостоятельного направления, следует создать сайт. Это может быть малобюджетный вариант, состоящий из нескольких страниц с минимальным числом графических элементов и описанием преимуществ службы. Его, в свою очередь, можно создать самостоятельно, используя современные платформы-конструкторы (WordPress, Wix и др.). Стоимость разработки обойдется предпринимателю в пределах 3000–7000 руб.

Шаг 3. Сформировать штат курьеров

Основой службы, доставляющей заказы по одному городу (району, области), является собственный штат курьеров. Лучше привлечь сотрудников с личным автомобилем. Этот вариант выгоден при любом масштабе компании.

Необходимое число курьеров, способных качественно закрыть потребности службы доставки, зависит от следующих факторов:

  • количество заказов;
  • категория товаров и услуг;
  • размеры обслуживаемой территории;
  • способ доставки;
  • время, необходимое на передачу заказа.

Чтобы выполнить 35–40 заказов, требуется четыре–шесть постоянно работающих курьеров. Если вы получили постоянного клиента, стабильно делающего 15–20 заказов в день, нужно пополнить штат еще тремя сотрудниками, иначе качество доставки пострадает.

Когда объем заявок вырастает до 900–1000 в день, приходится пересматривать процесс логистики. Это не значит, что нужно увеличить штат до 120–150 сотрудников. Можно ограничиться меньшим числом, поделив обслуживаемую территорию на сектора и закрепив каждый из них за отдельным курьером. Такой подход резко снизит время поездки от покупателя к покупателю.

Как показывает практика успешных компаний, даже в пиковые периоды продаж 50 постоянно работающих курьеров справляются с 1300–1400 заявками в день. Соответственно, при двукратном росте количества заказов достаточно увеличить штат всего на 25 процентов.

Шаг 4. Отследить логистику

Организация качественной логистики является обязательным условием успешной работы предпринимателя. Применение специальных автоматизированных программ поможет в решении данной задачи. К таковым относят бизнес-модуль «Управление торговлей» системы «1С», который впоследствии можно доработать для нужд компании, составив шаблон документов первой необходимости:

  • документ о доставке;
  • путевой лист курьера;
  • модуль расчетов с магазинами-клиентами.

Совет: если у предпринимателя отсутствуют денежные средства на приобретение автоматизированной программы, на начальном этапе можно обратиться к программе MS Excel.

Однако в этом случае путевые листы необходимо составлять вручную. Кроме того, увеличатся затраты на услуги сотрудника, который отвечает за внесение заказов из программы MS Excel в информационную систему.

Шаг 5. Создать систему мотивации для курьеров

В зависимости от характера работы сотрудников можно ввести одну из принятых схем оплаты труда либо использовать обе:

  • фиксированный оклад. Такую схему целесообразно использовать при перевозке товаров со склада клиентов или развозе по другим пунктам выдачи;
  • сдельная оплата труда. Эта форма применима для расчета с курьерами, которые выполняют доставку конечным покупателям.

Второй способ мотивирует сотрудников работать как можно эффективнее.

Шаг 6. Контролировать качество работы курьеров

Для контроля процесса логистики следует ввести отдельного штатного сотрудника. Его функции:

  • распределение заявок;
  • подтверждение доставки;
  • ведение статистики и контроля качества работы каждого курьера;
  • работа с жалобами клиентов;
  • оперативный подбор новых курьеров (по необходимости).

Аутсорсинг доставки

Иметь собственных курьеров в штате может позволить себе не каждый предприниматель, особенно на этапе открытия или при отсутствии большого числа заказов на доставку. А значит, наиболее выгодным вариантом в таком случае является привлечение компании, оказывающей курьерские услуги. Доверив доставку профессионалам, предприниматель:

  • экономит время. Он может посвятить драгоценные часы на продвижение бизнеса и поиски способов увеличения продаж. Кроме того, ему не придется контролировать работу курьеров и разрабатывать маршруты;
  • сокращает расходы. Уровень продаж зависит от многих факторов, часто он имеет волновой характер, но это не отменяет выплату заработной платы собственному курьеру даже за простой. Бывает и так, что собственные курьеры не справляются с поставленными задачами и не успевают доставить заказ в срок, например, в праздничные дни, что всегда ведет к потере клиентов и убыткам. Профессиональная компания по доставке, в свою очередь, отличается стабильностью и полной безопасностью. Более того, оплачивать услуги предпринимателю необходимо только за выполненные услуги.

«Как организовать доставку»

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию