Для чего нужен бизнес-план

Для чего нужен бизнес-планБизнес-план чаще всего составляют, когда нужно получить финансирование или планируется продажа доли в бизнесе. Многие собственники редко задумываются о нем в другом случае. Но в действительности такой документ очень полезен при планировании развития компании. Он позволяет комплексно оценить возможности, найти новые перспективы.

Для чего нужен бизнес-план

Структура бизнес-плана и проработка каждого раздела зависят от целей, для которых он составляется. Бизнес-план полезен, если нужно решить следующие задачи:

  • оценить собственные возможности при открытии бизнеса;
  • получить кредит в банке;
  • найти инвестора;
  • найти партнера или продать долю;
  • определить перспективы развития бизнеса;
  • разработать маркетинговые мероприятия.

Оценка собственных возможностей

Бизнес-план крайне важен на этапе продумывания и разработки идеи бизнеса. Большое количество новых компаний терпит неудачу из-за отсутствия грамотного планирования, особенно финансового, а также прогнозирования возможных рисков и путей их преодоления. На этапе запуска проекта многие нюансы могут быть упущены. Бизнес-план предполагает проработку проекта наперед по определенной структуре, которая содержит такие пункты как:

  • сведения о бизнесе;
  • характеристика товара или услуги;
  • оценка рынка и планируемой вашей доли на нем;
  • оценка рынка сбыта;
  • план продаж и маркетинговых мероприятий;
  • план производства;
  • сведения о ресурсах, поставщиках ресурсов;
  • потребность в персонале;
  • юридический план;
  • финансовый план;
  • оценка рисков.

Список и структура пунктов бизнес-плана могут меняться в зависимости от вида бизнеса, характера товаров или услуг и т. д. Тем не менее бизнес-план является подробным и наглядным документом и, в случае правильного составления, отвечает на вопрос о целесообразности занятия конкретным видом бизнеса и о возможности получения дохода, окупаемости вложенных средств, времени и сил.

Получение кредита в банке

Частая причина разработки бизнес-плана – оформление заявки на кредит для бизнеса. При его составлении важно уделить особое внимание финансовой части плана:

  • расчет сроков окупаемости;
  • достижение точки безубыточности;
  • ожидаемая прибыль;
  • маркетинговая стратегия;
  • имеющиеся контракты или имущество;
  • и другая информация, которая может продемонстрировать, что выданные банком средства будут возвращены точно в срок и в полном объеме.

Поиск инвестора

Получить одобрение инвестора гораздо проще при наличии бизнес-плана. Требования такие же, как и для предоставления в банк. Для инвестора важно понимать, когда и как он сможет вернуть свои деньги и заработать. Структура бизнес-плана зависит от условий, на которых вы хотели бы сотрудничать с инвестором.Существует два варианта:

  • вы получаете деньги взаймы под процент;
  • отдаете долю в бизнесе.

В первом случае вы расписываете график погашения долга, во втором – процентное распределение долей и условия их получения. Также важно детально прописать права и обязанности сторон, так как некоторые инвесторы в обмен на свои деньги хотят не просто долю в бизнесе, но и возможность контролировать все процессы или заниматься руководством.

Поиск покупателя или партнера

Хорошо проработанный бизнес-план будет полезен и в том случае, если вы планируете продать долю в бизнесе или найти стратегического партнера. С его помощью потенциальному партнеру проще оценить состояние дел компании на текущий момент и увидеть перспективы развития. При подготовке бизнес-плана для партнера уделите особое внимание тем выгодам, которые лично он получит от сотрудничества с вашей компанией или от приобретения ее доли.

Определение перспектив развития

Занимаясь ежедневной рутинной работой, бывает сложно оценить перспективы развития компании. В бизнес-плане уделяется большое внимание стратегическому и тактическому планированию. Поэтому, поставив цель прописать его, вы можете найти новые возможности для развития своего бизнеса. Документ предполагает также оценку текущего состояния компании. Это поможет вам определить, движетесь ли вы в нужном направлении, довольны ли вы достигнутыми результатами.

Разработка маркетинговых мероприятий

Обязательный пункт бизнес-плана – оценка действующей и разработка будущей маркетинговой стратегии. Работая над ним, вы сможете выяснить, насколько эффективными были проводимые маркетинговые мероприятия, какие из них не сработали, какие принесли результат. На основе этих данных проще прогнозировать дальнейшие действия.В случае если рекламные и стимулирующие мероприятия планируются хаотично, не подвергаются должному анализу, можно упустить из вида то, что действительно работало. Поэтому важно потратить время на то, чтобы выявить каналы и способы, которые приводят клиентов.

Ссылка на основную публикацию