Какие методы приема заказов использовать

Методы приема заказов использоватьВыделяют следующие методы:

  • прямой заказ в точке продаж или месте оказания услуг;
  • прием заказов по телефону;
  • прием заказов по электронной почте;
  • онлайн-заказ;
  • заказ в социальных сетях;
  • прием заказов через мессенджеры.

Какие методы приема заказов использовать

Прямой заказ в точке продаж или месте оказания услуг

Распространенная форма заказа в розничной торговле и сфере услуг. Предполагает продажу товаров и услуг в магазине или офисе компании.

Преимущества:

  • контроль процесса продажи;
  • экспертная оценка, повышение лояльности, формирование доверительных отношений;
  • возможность провести консультацию для клиента по товару или услуге;
  • возможность предложить клиенту дополнительный или более дорогой продукт, услугу;
  • возможность убедить клиента в целесообразности покупки.

Недостатки:

  • увеличение расходов на персонал;
  • необходимость обучения сотрудников;
  • ограниченное время приема заказов;
  • траты на создание удобств для клиентов.

Прием заказов по телефону

Заказы по телефону могут быть следствием как исходящих, так и входящих звонков, используется как IP-телефония, так и более простые варианты.

Преимущества:

  • гибкость процесса оформления. Компания и покупатель могут обсудить нюансы, задать друг другу интересующие вопросы;
  • дополнительная продажа или продажа более дорогого товара или услуги. В процессе общения можно предложить дополнительные услуги или выяснить потребности клиента и предложить другой вариант покупки;
  • запись телефонного разговора. Полезно для решения возможных недоразумений с заказчиком и четкого контроля работы сотрудников (анализ процесса приема заявки и сервиса в целом помогает улучшить качество работы персонала);
  • современные средства связи позволяют не только записывать телефонные разговоры с клиентом, но и хранить их, систематизировать и анализировать.

Недостатки:

  • плохое качество связи может помешать приему заявки;
  • продажи зависят от уровня профессионализма сотрудников. Плохо обученный персонал может привести к потере потенциальных клиентов;
  • увеличение затрат компании (зарплата сотрудников, налоги, оборудование рабочего места);
  • ограничение времени приема заказов в связи с графиком работы компании.

Прием заказов по электронной почте

Покупатель может отправить свой заказ на адрес электронной почты. Такой функцией можно наделить электронный каталог, представленный на сайте компании. В этом случае на сайте должен быть указан адрес электронной почты, на который приходят письма с информацией о заказах.

Преимущества:

  • письменный заказ можно предъявить клиенту в случае возникновения противоречий;
  • разработанная форма заказа, как правило, учитывает все необходимые нюансы;
  • клиент может отправить заказ в любое время суток.

Недостатки:

  • длительное оформление заказа может утомить клиента;
  • нет возможности повлиять на выбор клиента.

Онлайн-заказ

Формы заказа на сайтах, в том числе и интегрированные в современные СRM-системы, предоставляют компаниям дополнительные возможности по дальнейшей работе с покупателем.

Преимущества:

  • удобство оформления. Заказ можно сделать в любое время суток;
  • если форма онлайн-заказа связана с электронным товарным каталогом, клиент при заполнении сможет пересмотреть все интересующие его характеристики и сделать заказ максимально обдуманно;
  • заказ в электронной форме легко конвертировать в другие формы учета информации, чтобы в дальнейшем работать с ней в специализированных системах и программах (CRM, «1С», «Мой склад») для решения задач контроля, учета и анализа;
  • небольшой штат сотрудников.

Недостатки:

  • не всем категориям населения доступен онлайн-заказ (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет);
  • для принятия онлайн-заказов необходима качественная техническая поддержка;
  • ограниченные возможности предложить покупателю дополнительный продукт, услугу.

Заказ в социальных сетях

Прием заявок в социальных сетях может быть организован следующим образом: личные сообщения администратору группы, комментарии под изображением товара или услуги.

Преимущества:

  • удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
  • в некоторых социальных сетях имеются дополнительные возможности по обработке поступивших клиентских заказов.

Недостатки:

  • не все потенциальные клиенты являются пользователями социальных сетей, это ограничивает их возможности;
  • некоторые покупатели принципиально не доверяют социальным сетям либо покупкам через них;
  • необходимо постоянно отслеживать сообщения и комментарии к изображениям и публикациям.

Прием заказов через мессенджеры

Мессенджеры, например, WhatsApp или Telegram, являются не только эффективным способом продвижения бизнеса, они также пригодны для оформления заказов покупателями.

Преимущества:

  • удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
  • тесное взаимодействие с клиентом за счет мгновенного обмена сообщениями;
  • абсолютная безопасность и конфиденциальность;
  • экономия денежных средств на содержание сотрудников.

Недостатки:

  • не всем категориям населения доступен заказ через мессенджеры (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет).
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию