Как определить наценку в розничном магазине

Как определить наценку в розничном магазинеВ решении представлен алгоритм расчета наценки на товар в розничном магазине. Предлагаемая методика поможет найти компромисс между задачей удержать клиентов и стремлением максимально заработать на продажах.

Определить наценку в розничном магазине

Используя представленную методику, можно рассчитать конкурентоспособную товарную наценку в розничном магазине, в которой заложены все издержки, связанные с приобретением товара. Однако если продукция предпринимателя пользуется низким спросом, рассчитанная наценка может не способствовать рентабельности, необходима разработка отдельной программы для повышения спроса.

Как правильно рассчитать наценку на товар

Чтобы рассчитать наценку на товар, необходимо учесть все издержки, которые связаны с приобретением товара.

К ним относят:

  • покупку;
  • транспортировку;
  • услуги посредника;
  • таможенные пошлины и сборы (если есть);
  • обязательные налоги;
  • рекламу;
  • аренду помещения для хранения и т. д.

К издержкам прибавляют налог на добавленную стоимость (далее – НДС), если предприниматель его уплачивает. Если партнер, который ведет оптовую продажу, не работает с НДС, компании следует отказаться от такого сотрудничества, вряд ли оно принесет выгоду. Лучше остановить свой выбор на поставщике – плательщике НДС или на том, кто отпускает товар без НДС, но по сниженным ценам.

Третьей составляющей наценки на товар является предполагаемая прибыль. Рассчитывая ее, предприниматель должен изучить рынок и провести маркетинговые исследования. На розничную цену влияет несколько факторов, в частности: качество товара, его уникальные свойства, конкуренция, широта ассортимента, месторасположение магазина и т. д.

Существуют категории товаров, где предельная наценка контролируется на государственном уровне.

Начисление торговой наценки в розничной торговле

Торговая наценка может начисляться следующими способами:

  • единый процент для всех товаров;
  • процент для каждой группы товаров;
  • средний процент для всего ассортимента;
  • единый процент для аналогичных товаров разных производителей.

Величину торговой наценки предприниматель устанавливает с учетом товарооборота. Увеличить торговую наценку – не значит увеличить доходы, чересчур дорогой товар будет простаивать. Важнее минимизировать расходы (экономить электроэнергию, использовать возможные льготы, уменьшить число сотрудников) и установить приемлемую цену, такой подход стимулирует продажи. Не лишними будут акции и скидки.

Расчет номинальной торговой наценки ведется по формуле 1 .

Формула 1. Расчет номинальной торговой наценки

Торговая наценка = Себестоимость товара × Процент торговой наценки
Ссылка на основную публикацию