5 ошибок фрилансера

Этих ошибок легко избежать, и это сильно облегчит вам жизнь и увеличит гонорары

5 ошибок фрилансераПривет, меня зовут Павел Канахистов, я один из создателей нескольких книг и тренингов для фрилансеров. Я больше трех лет работал исключительно на фрилансе, а сейчас у меня своя студия. К чему я это пишу – у меня большой опыт работы и исполнителем, и заказчиком, и те идиотские ошибки о которых я расскажу, встречаются на каждом шагу и возможно убивают вам половину клиентов.

1-я ошибка. С вами неудобно связываться.

Напишите своей e-mail в контактах, бог с ним со спамом я четвертый год пишу свой мэйл на каждом углу прямо так, и у меня весь спам аккуратно складывается в соответствующую папку на Гмэйле (а ранее на Яндексе) и никаких проблем я по его поводу я не испытываю.

Если вы его не укажете, то с большой вероятностью не получите запросов цен от многих студий. Есть такая форма поиска исполнителей – искать ребят с хорошим портфолио в каталоге и спрашивать у них, сколько стоит определенный тип работы. Как правило, спрашивают у 15-20 человек, из которых потом два три человека выбираются для постоянной работы со студией.

А теперь подумаем – они вам звонить будут, или в скайп стучать? Гораздо проще всем разослать мэйл с запросом. И вообще, чем больше контактов – тем больший процент заказчиков, посетивших профайл, обратится к вам.

2-я ошибка. Специалист по всему на свете и во всех ценовых категориях.

Когда я вижу фрилансера который – делает дизайны, занимается версткой, движками на всех языках программирования, продвижением, полиграфией и копирайтингом, я понимаю, что он явно не может все делать идеально. Если хотите более дорогих проектов – либо сами выбирайте нишу, и становитесь там профи. Либо создайте, наконец, разные аккаунты под диаметрально разные направления и ценовые сегменты.

3-я ошибка. Вы сидите только на одном фриланс-ресурсе.

По большому счету, сейчас есть два самых крупных ресурса, все мы их знаем. Но часть заказчиков какими-то путями попадает и на другие ресурсы, и создает там проекты. Их мало, но в этих ресурсах есть плюс – там меньше конкуренция, и если на двух крупнейших ресурсах заказчик получает два-три десятка предложения от фрилансеров, то на малом ресурсе вас может оказаться всего трое конкурентов на проект.

4-я ошибка. Вы пропадаете.

Если вы не успеваете по проекту, лучше честно об этом сказать. Если у заказчика горит проект, а вы опаздываете – это терпимо. Если вы пропали, и думаете — что сейчас доделаете, а завтра придете с готовым вариантом, будьте готовы, что вам не заплатят.

Одна ситуация, когда исполнитель опаздывает, но сделает с опозданием. И совсем другая, когда он совсем пропал и проект, видимо, придется начинать с нуля, а это еще большая задержка и чем раньше заказчик найдет замену, тем меньше для него будет потерь.

Держите клиентов в курсе.

5-я ошибка. Вы не читаете проект.

Я как-то посчитал, если в тексте запроса написать (и выделить жирным) просьбу писать тебе только на указанную почту. Если дописать, что комментарии и личку не читаешь. Все равно примерно 50% фрилансеров тебе напишет в комментарии и ЛС, а на почту вообще забудет отправить предложение.

Я уже и не говорю, что половина из тех, кто напишет на почту, забудут указать то, что я обычно прошу – цену, срок и портфолио. Примерно 10% от всех писем носят примерно такой характер «Привет! Я тут на фрилансе видел предложение, согласен работать!».

Если вы не читаете то, что пишет заказчик, где гарантия что вы прочитаете ТЗ? Какой смысл работать с такими фрилансерами, которые в итоге сделают форум, вместо заказанного интернет-магазина.

Нет ничего ценнее и реже, чем ответственный и понятливый фрилансер.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию