В жизни каждого фрилансера рано или поздно наступает такой момент, когда среди клиентов появляются иностранцы. Зарубежные заказчики очень часто ищут исполнителей на просторах рунета – подкупает достаточно надежное сочетание качества, сроков и цены. Или сам фрилансер достигает определенных высот в своей сфере и готов покорять новые вершины за рубежом и начать работать за границей. Как в таком случае общаться с заказчиком-иностранцем и на что обратить внимание?
Трудности перевода
Не начинайте выполнять заказ, если не уверены на 100%, что заказчику нужен именно голубой, а не синий цвет логотипа. И вообще постарайтесь добиться максимальной ясности задания, чтобы по итогу не оказалось, что вы банально неправильно истолковали ТЗ.
Время и деньги
Они в разных странах разные. Учитывайте это, подсчитывая потенциальную выручку от разницы курсов или договариваясь о скайп-конференции на утро вторника.
Законы
Фрилансеры часто не уделяют должного внимания составлению договоров на составление услуг, а надо бы. В случае работы с зарубежным заказчиком стоит детально изучить правовые нюансы той страны, представитель которой обратился к вам. Обезопасите себя и покажете, что с вами можно сотрудничать.
Межкультурные особенности
С кем-то нужно торговаться, кто-то требует неделю на согласование проекта, а кто-то наоборот – устанавливает жесточайшие дедлайны. Примеров межкультурных различий в ценностях, отношениях и мировоззрении масса. И их нужно учитывать в обязательном порядке, работая с зарубежными заказчиками.
Заключая контракт с зарубежным клиентом, постарайтесь ознакомиться с теми особенностями, которые вам могут встретиться на этом этапе работы. Будьте смелее – зарубежные клиенты украшают резюме!