Фриланс в условиях кризиса

Фриланс в условиях кризисаВопрос на данный день довольно актуальный.

Поэтому предлагаю вашему вниманию тему фриланс в условиях кризиса и мой взгляд на ситуацию и ее развитие.

Итак, чем же финансовый кризис в мире может быть «опасен» фрилансеру?

В первую очередь это конечно же сокращением бюджетов и количества проектов, что в свою очередь соответственно ведет к сокращению заработков.

Но это только теоретически. На практике, фрилансеры, которые имеют устоявшуюся клиентуру, а не работают от заказчика к заказчику, максимум — потеряют некоторых клиентов. Естественно это отразиться на заработке, но не так сильно, чтобы кричать «караул!».

Лично я рассматриваю кризис, как дополнительный толчок для того, чтобы рынок фриланса покинули самые нестабильные и самые слабые фрилансеры , коими на данный день, по моему мнению, рынок просто переполнен. Некачественная рабочая сила — заноза фриланса, злокачественная опухоль, от которой нужно избавляться всеми возможными путями.

Также рынок должны покинуть нестабильные и недобросовестные заказчики. Хотя это вполне может и не произойти, однако их, как минимум, станет меньше. Что уже положительный фактор.

В целом я прогнозирую, что кризис должен зацепить только самую некачественную верству фриланса.  Ну а там будет видно по результатам.

По-большому счету, для того, чтобы не попасть в водоворот проблем, достаточно (как мне кажется) придерживаться довольно простых правил:

  1. Выполнять принцип «разделяй и властвуй». Тоесть продолжать набирать постоянную клиентуру. На место утерянной (если конечно она есть)
  2. Расчеты выполнять в денежном эквиваленте, отличном от национальной валюты, чтобы не терять в заработках. Особенно актуально для Украины, где национальную валюту «колбасит». За последние 2 дня например валюта по отношению к доллару подешевела на 25%, а на следующий день каким-то «чудом» подорожала на эти же 25%. И смех и грех.
  3. Проявлять внимание к клиентуре. Это конечно всегда должно быть правилом хорошего тона, но во время кризиса стоит особо уделять внимание сервису, как составляющей успешного ведения бизнеса

И в заключении желаю, чтобы кризис не коснулся никого из наших читателей. Ведь, осведомлен — значит вооружен!

Ссылка на основную публикацию