Кризис и его первые последствия

Кризис и его первые последствияИтак, прошло около месяца с того времени, когда я написал свое «видение» кризиса и его влияния на фриланс. Я думаю, что никто не будет спорить, что ноябрь стал если не пиком кризиса в СНГ, то как минимум самым проблемным за последние полгода.

Многие переживают за свою работу и заработок. Ведь сейчас можно лишиться работы и очень даже запросто — не найти другой. А многие люди только за ее счет и живут.

В целом уже можно начинать подводить итоги по «горячим следам» первых событий.

Месяц назад стало понятно, что кризис уже настал. Сегодня уже стает понятно, что он вошел во «вкус». Буду писать выводы, которые я сделал за последний месяц, наблюдая за фрилансом и событиями около него.

Работы стало больше

Как ни странно, но больше. Делаю вывод по себе. Видно это обусловлено тем, что в период кризиса бюджеты сокращаются, поэтому заказы уходят не в официальные студии, где цены выше и цены не снижаются, а фрилансерам.

Рынок заказами переполнен. Вопрос только в качестве этих самых заказов. А он довольно сомнителен. Хотя есть и другая сторона медали — хорошие заказы прямо передаются в руки хорошим фрилансерам и командам, а не выкидываются на рынок для общего доступа.

Количество фрилансеров увеличивается

Посыпаю голову пеплом. Мой прогноз не сказался и количество фрилансеров не стало уменьшаться, выбивая с рынка самых слабых (в профессиональном плане).

Только за прошедшую неделю ко мне обратились 2 человека из числа моих знакомых с просьбой посоветовать — стоит ли сейчас уходить уходить во фрилансеры, мол на работе проблемы (разного плана — от невыплаты денег до сомнительного качества задач).

Радушная перспектива зарплаты и ненапряжной работы в офисе тает с каждым днем в умах. Оказывается не всегда офис и ставка — это стабильно и надежно. Ведь завтра их может уже не быть.

Следовательно офисные сотрудники приглядывают и начинают осваивать рынок фриланса. Посмотрим, что из этого получится. С одной стороны — это хорошо ибо на рынок приходят люди с опытом РЕАЛЬНОЙ работы, а не пацанва, желающая заработать на пиво, сок, девочку. С другой стороны — конкуренция.

Фрилансеры без работы начинают паниковать

Чаще всего это выражается в сообщениях на форумах, блогах с криками «это кризис???!!!» и аналогичным. При этом пишут в основном начинающие фрилансеры. Похоже их кризис таки коснулся и самым непосредственным образом.

Начинается паника и заглядывания по сторонам, в поиске ответа «что делать дальше?». Самое время задуматься о повышении профессиональных качеств и навыков. Тогда ничего не будет страшно.

Качественная работа всегда будет в цене. При кризисе и без него.

Цены на заказы искусственно занижаются

Чтобы секономить заказчики (особенно недобросовестные) пускаются на любые уловки, чтобы не платить больше. Основной причиной называют кризис.

Хотя какой может быть кризис, когда цена на разработку логотипа выставлена в 20$?:) Очевидно, что сам термин «кризис» стает средством манипуляций фрилансерами и их работой.

Совет: не падайте ниже плинтуса. Можно скидывать цену, но не в 5–10 раз, лишь бы не сидеть без работы (как пояснил мне один фрилансер).

Вместо постскриптума

Очевидно, что это еще не все и впереди еще будут «побочные эффекты». Буду держать руку на пульсе и информировать сообщество по данному факту.

Viva Фриланс!

Ссылка на основную публикацию