Эта статья предназначена для тех, кто создает команды фрилансеров или планирует это сделать в будущем.
Она вам поможет поступить правильно и выйти «сухим» из воды с минимальными потерями в случае неудачи.
Итак, имеем ситуацию, когда есть потенциальный новый участник команды. Естественно встает вопрос о том, как его «влить» в команду. Было бы безрассудно просто давать ему работу и надеятся на «авось» успеет.
Естественно мы не хотим подвести заказчика, но при этом мы хотим расширяться, вводя новых фрилансеров в свою команду.
Так как поступить в данной ситуации?
Предлагаю вашему вниманию мою схему «ввода» новичка:
- Подбираем несложный заказ
- Находим в команде того, кто может сделать эту же работу, в случае, если новичок подведет. Или со стороны, но проверенного человека
- Заранее предупреждаем фрилансера, что если он подводит — с ним работать далее не получится. Возможно минимально по затратам оплатят время, потраченное им на реализацию
- Просим новичка оценить работу и срок ее реализации (по ТЗ или брифу)
- Множим цену и сроки на 2 (как правило новички переоценивают свои возможности и называют низкую цену)
- Называем заказчику
- Работу разбиваем на отрезки и проверяем каждый отрезок
- Если новичок не вписывается в сроки — отдаем работу «заменщику»
- Если новичок вписывается — можно работать дальше и давать более сложную работу
Как видите, критерии тут просты — уметь называть самостоятельно нужные сроки (и в них вписываться) и делать согласно ТЗ (или брифу).
Лично я других критериев для оценки работы фрилансера не имею. При этом такая схема меня никогда не подводила.
Если она вам окажется полезной — можете использовать и не забывайте написать о своем опыте в комментариях 🙂