Значение транспортной доступности для вашего бизнеса

Значение транспортной доступностиЗначение транспортной доступности для вашего бизнеса. Транспортная доступность: критична или нет

Для некоторых сфер бизнеса крайне важно находиться в месте с хорошей транспортной доступностью. В этом случае общий поток посетителей выше, впрочем, как и арендные ставки. Если модель бизнеса предполагает дистанционную торговлю, то зависимость от транспорта снижается.

Когда транспортная доступность важна

1. Клиенты регулярно посещают ваш офис/магазин/торговую точку

Если для совершения покупки клиент должен приезжать к вам (в офис, торговую точку), то при прочих равных условиях он выберет ту компанию, до которой удобнее добраться. Транспортная доступность особенно важна в сферах, ориентированных на широкого потребителя. Она обеспечивает высокую проходимость, что, в свою очередь, положительно влияет на количество совершаемых покупок (при условии, что среди посетителей есть представители вашей целевой аудитории).

Если далеко не все потенциальные клиенты имеют автомобиль, важна возможность доехать до компании на общественном транспорте.

2. Товар или услуга не доставляются

Доставка может отсутствовать по нескольким причинам:

  • запрещена законодательством;
  • ее стоимость существенно превышает стоимость самого товара;
  • введение доставки невыгодно клиенту (серьезное повышение конечной цены);
  • у компании в настоящий момент отсутствует возможность (нет курьера, документов для принятия денег, просто не задумывались о введении такого сервиса).

В таком случае клиент должен приезжать в офис. А значит, транспортная доступность будет иметь важное значение, если только вы не предоставляете эксклюзивные условия, ради получения которых клиент готов согласиться на некоторые неудобства.

Когда транспортная доступность не имеет решающего значения

1. Бизнес ориентирован на узкую целевую аудиторию, которая находится в шаговой доступности

Для бизнеса, ориентированного на узкую целевую аудиторию и находящуюся в шаговой доступности, вопрос транспортной доступности является второстепенным. В этом случае представители целевой аудитории могут дойти до вас пешком в течение короткого времени.

2. Клиентам не нужно (необязательно) приезжать в вашу компанию

Такое возможно в следующих случаях:

  • налажена система доставки;
  • товар или услуга заказывается по Интернету и доставляется клиенту;
  • услугу или товар можно получить дистанционно (например, с помощью Интернета);
  • представитель вашей компании выезжает на встречу к клиенту.

Развитие Интернета существенно меняет правила игры. Сегодня, чтобы получить услугу или товар, клиенту достаточно зайти на сайт, созвониться с менеджером, оформить заказ и дождаться доставки.

Другой вариант, когда клиент не только совершает покупку через Интернет, но и получает товар/услугу таким же образом.

Если в вашем бизнесе применима такая модель продажи, то возможность выбора помещения существенно расширяется. Чем выше процент дистанционной продажи, тем меньше ваш бизнес зависит от местоположения и транспортной доступности.

Поэтому подумайте:

  • возможна ли доставка в вашем бизнесе?
  • можно ли совершить продажу дистанционно?
  • это увеличит или уменьшит ваши расходы?
  • как дистанционная продажа отразится на вашем бизнесе в целом?

3. У вас крайне выгодные условия или эксклюзивный товар/услуги

В некоторых случаях конкурентные преимущества настолько очевидны, что клиенты готовы потратить дополнительное время на дорогу. Но важно понимать, что предложение должно быть действительно ценным для них. Например, очень большая скидка или низкая цена.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию