Как выбрать место для открытия бизнеса

Как выбрать место для открытия бизнесаИдеального места, которое подходило бы для всех видов бизнеса, не существует. Но определиться с выбором поможет анализ основных факторов:

  • целевая аудитория и специфика бизнеса;
  • конкуренты;
  • компании со схожей целевой аудиторией;
  • транспортная доступность;
  • проходимость;
  • центр города или окраина;
  • стоимость аренды.

Шаг 1. Определите целевую аудиторию и специфику бизнеса

Прежде чем выбирать место, определите вашу целевую аудиторию :

  • Кто ваши покупатели? Опишите их пол, возраст, мотивацию?
  • Что для них важно: характеристики товара, ценовые предпочтения?
  • Как и когда они предпочитают приобретать товары и услуги? В какое время, каким способом, как долго планируется покупка?
  • Где предпочитают приобретать: места и способы осуществления покупок?

Если речь идет о премиальном сегменте, требования к помещению будут схожими:

  • презентабельный вид;
  • центр города;
  • торговый или бизнес-центр.

Если бизнес ориентирован на широкую аудиторию и главная задача – удержать цены на низком уровне, то и требования будут совсем другими:

  • низкая арендная ставка;
  • транспортная доступность;
  • высокая проходимость.

Если же бизнес будет вестись в интернете (интернет-магазин, компания по разработке сайтов, агентство по продвижению в социальных сетях), то можно вообще обойтись без офиса и набрать сотрудников, работающих удаленно.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

  • На какую аудиторию вы рассчитываете?
  • Насколько для нее важно месторасположение компании, транспортная доступность, презентабельность места, наличие парковки?
  • Какую роль в Вашем бизнесе играет выбор помещения?

Шаг 2. Оцените присутствие конкурентов

Для одних видов бизнеса лучше, если конкурентов рядом не будет. Например, продуктовые магазины, ресторан быстрого питания. Для других сфер, напротив, стоит выбирать места, где конкуренты уже работают. Например, рестораны и пабы часто располагаются относительно близко друг к другу. То же можно сказать о пунктах продажи товаров для автомобилей. Зачем? В этом месте уже есть поток целевой аудитории, поэтому вы с большей вероятностью получите клиентов.

Подумайте, как повлияет на ваш бизнес присутствие рядом конкурентов: положительно или отрицательно?

Шаг 3. Найдите компании со схожей целевой аудиторией

Есть большое количество компаний со схожей целевой аудиторией, которые при этом не являются конкурентами. Располагаясь близко друг к другу, они увеличивают общий поток клиентов. Таким образом, шансы на успех каждой существенно повышаются, поскольку частично вопрос привлечения клиентов решается за счет других компаний.

Ответьте для себя на вопросы:

  • Есть ли у вашего бизнеса компании с похожей целевой аудиторией?
  • Где они находятся?
  • Можете ли вы выбрать место рядом с ними?
  • Как это скажется на вашем бизнесе?

Шаг 4. Оцените транспортную доступность и удобство расположения

Если для успешного развития бизнеса важно, чтобы клиенты в большом количестве посещали определенное место (точку продаж, центральный офис), то фактор транспортной доступности становится одним из определяющих. Посмотрите места с хорошей транспортной развязкой или даже в шаговой доступности от целевой аудитории.

Ответьте для себя на вопросы:

  • Насколько необходимо, чтобы клиенты приезжали к вам?
  • Они приходят к вам пешком, приезжают на общественном транспорте или пользуются личным автомобилем?
  • Насколько удобная транспортная развязка в тех местах, где вы выбираете помещение?
  • Как неудобная транспортная развязка отразится на вашем бизнесе?

Шаг 5. Оцените проходимость

Важный параметр – проходимость или трафик, то есть количество человек, посещающих определенное место за отчетный период (час, день, месяц). При оценке этого показателя важно учесть два параметра:

  • количество посетителей;
  • их соответствие вашей целевой аудитории.

Во многих торговых центрах большой поток людей. Но, подумайте, являются ли они вашей целевой аудиторией? Например, компания занимается продажей товаров для детей. В этом случае можно рассмотреть размещение в торговом центре, где уже есть магазины для схожей целевой аудитории. Тогда важно оценить количество людей, которое приходит в торговый центр.

Большое количество посетителей важно далеко не во всех сферах бизнеса. Если компания занимается продажей эксклюзивных ювелирных украшений или оказывает дорогие юридические услуги, то клиенты вряд ли зайдут случайно. Такие покупки планируются заранее, поэтому определите:

  • Насколько важна проходимость для вашего бизнеса?
  • Если она важна, в каких местах процент целевой аудитории выше?
  • Совершение покупки в вашем бизнесе – спонтанное решение или оно планируется заранее?

Шаг 6. Сделайте выбор: центр города или окраина

Стоимость аренды в центре города, как правило, выше, чем на окраине. Потому, прежде чем сделать выбор, оцените, насколько важна для вашей сферы степень удаленности от центра:

  • Если бизнес будет располагаться в центре города, это повысит продажи?
  • Сможете ли вы покрыть высокую арендную ставку?

Шаг 7. Определите стоимость аренды

Стоимость аренды зависит от таких факторов, как:

  • месторасположение,
  • удаленность от центра,
  • уровень торгового или бизнес-центра,
  • качество ремонта,
  • проходимость и другие.

Чем выше стоимость аренды, тем большие издержки несет компания. Покрыть их можно только за счет увеличения стоимости товара или услуги для клиента. Подумайте, сможете ли Вы сохранить привлекательность товаров и услуг, если увеличите их стоимость?

Часто именно цена за квадратный метр является определяющим фактором в принятии решения. И здесь важно правильно все рассчитать. Например, компании важно располагаться на месте с интенсивным потоком посетителей. В этом случае стоит рассмотреть более дорогие варианты аренды, где такой поток уже есть, но при условии, что вы знаете, как трафик монетизировать (то есть превратить посетителей в покупателей).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию