Чтобы обустроить зону ожидания для клиентов, нужно:
- выделить комфортное месторасположение зоны;
- взять в расчет физиологические потребности;
- продумать развлечения;
- дать возможность клиенту контролировать процесс ожидания;
- использовать время ожидания в своих интересах.
Обустроить зону ожидания для клиентов
Шаг 1. Выделите комфортное место
Мнение о компании складывается из мелочей. Зона ожидания не является исключением. Ее оснащение и расположение для большинства будет показателем состоятельности, стабильности и профессиональности организации, оказывающей услуги. Комфорт, который предлагается потенциальному клиенту во время ожидания, располагает к положительному решению.
Место, где клиенты вынуждены ожидать своей очереди, должно быть оборудовано по максимуму удобной мебелью в оптимальном количестве. Не лишними будут столы или стойки для размещения развлекательной и рекламной печатной продукции. Приветствуется хорошее освещение, простор и наличие растений. Небольшой фонтан или альпийская горка сразят клиентов наповал.
Выделите детскую зону. Даже один маленький стол, пачка раскрасок и цветных карандашей упростят ожидание клиентов, пришедших с детьми.
Шаг 2. Учтите физиологические потребности
Даже если время ожидания незначительное, для удобства клиентов:
- сделайте доступными напитки (чай, кофе, вода и прохладительные напитки). Хороший вариант – вендинговые аппараты;
- поставьте корзины для мусора;
- обозначьте проход к туалетам;
- регулируйте температуру в помещении с помощью кондиционера или обогревателя.
Максимально критично оцените то, насколько комфортно все организовано, опросите клиентов. Предусмотрите все негативные моменты, которые могут возникнуть в процессе ожидания. Если какие-либо недостатки сложно устранить сиюминутно, обратитесь к альтернативным вариантам.
Шаг 3. Продумайте развлечения
Многие компании ограничиваются выкладкой на столы или стойки печатной продукции. Дополнительно можно предложить клиентам:
- книги. Как новинки, так и всем знакомую классику;
- кроссворды, ребусы;
- установите телевизор (лучше с пультом управления);
- обеспечьте хорошую связь, ведь для большинства клиентов важно контролировать звонки и входящую почту;
- установите Wi-Fi. Бесплатный Интернет позволит клиентам самостоятельно найти занятие во время ожидания или же, наоборот, эффективно провести время, решая личные и рабочие вопросы.
Шаг 4. Дайте клиенту возможность контролировать процесс ожидания
В зависимости от направления бизнеса и количества ожидающих можно разными способами организовать контроль ожидания клиентом своей очереди получения услуги:
- организация электронной очереди;
- подключение видеонаблюдения за оказанием услуг;
- предоставление возможности «живого наблюдения» (стеклянная перегородка).
Шаг 5. Используйте время ожидания в своих интересах
Подумайте, как можно заинтересовать клиента, одновременно развивая компанию:
- установите в клиентском зале привлекающий пресс-волл или другие крупные декоративные элементы с символикой компании для фотоснимков;
- предложите заполнить анкету, выявите интересы и предпочтения клиентов, соберите отзывы и предложения;
- предложите посмотреть фильм о компании или ознакомиться с презентационной брошюрой о ней;
- ознакомьте клиентов с новыми товарными предложениями, услугами;
- используйте Wi-Fi-маркетинг.
Суть Wi-Fi-маркетинга заключается в предложении потенциальному заказчику воспользоваться бесплатным Wi-Fi при условии регистрации, которая требует ввода действующего аккаунта социальной сети. Клиент, свою очередь, знакомится с приветственной информацией о компании, а в дальнейшем получает вопросы о качестве обслуживания и уровне удовлетворенности. Тогда как предприниматель получает доступ к ключевым демографическим данным (пол, возраст, интересы, место работы, учебы), что позволяет ему составить более полный портрет целевой аудитории и тем самым усовершенствовать маркетинговую стратегию.