Владельцы сайтов, контент- менеджеры и другие лица, причастные к наполнению ресурсов текстами, заинтересованы в том, чтобы страницы индексировались как можно быстрее, а посетители всегда могли найти интересную и актуальную информацию. Оптимальным решением для таких локальных задач стало создание ленты новостей на портале. К сожалению, очень часто подход к публикации новостей достаточно формален — сайты ограничиваются перепечаткой информации из других источников. Причем такая же ситуация наблюдается на специализированных новостных ресурсах — тексты с минимальными изменениями кочуют из издания в издание. Конечно, содержание собственных корреспондентов везде, где могут появиться интересные новостные поводы, невозможно. Наиболее успешные интернет- издания используют комбинированный вариант, когда в наиболее «горячих» точках находятся «свои корреспонденты», а об остальных событиях информация поступает с сайтов партнеров или конкурентов. В такой ситуации существенно возрастает спрос на фрилансеров.
Сейчас фрилансеры могут выступать в трех ипостасях по отношению к новостному бизнесу: копи- пастеры, копирайтеры и корреспонденты.
Как не сложно догадаться, копи- пастер — это фрилансер, который просто переносит новости из одних источников в другие, может быть даже придумывая оригинальное название или подыскивая подходящую картинку. Несмотря на очевидные минусы такого способа обновления новостной ленты (неуникальность, отсутствие интереса со стороны читателей, падение авторитета и т.д.), он остается популярен, поскольку финансовые затраты на подобные виды работ низкие. На мой взгляд, больших перспектив у данного вида фриланс — услуг нет: человека все чаще заменяют программы- сборщики новостей, а творческая составляющая практически полностью отсутствует.
Другой нишей для фрилансеров в сфере «написания новостей» является наполнение новостной ленты уникальным контентом на основе информации из других источников, зачастую иноязычных. Несмотря на очевидную черты рерайта, этот вид деятельности схож с копирайтингом, поскольку в задачу фрилансера входит не только уникализация материала, но и его качественная подача. В лучшем случае, для «написания новости», автор использует не менее трех источников информации, а также привлекает собственные знания о новостном поводе. Именно такой вид работ становится наиболее востребованным в он- лайн изданиях. Кроме того, многие автономные новостные ленты, обновляющиеся не чаще, чем один раз в день, также наполняются фрилансерами. На данный момент, в данном виде удаленной работы уже задействовано большое число людей и их количество продолжает расти. По сравнению с копи- пастингом, новости «копирайт» класса обладают серьезным потенциалом, интереснее читаются, имеют больший эффект, но и стоят на порядок дороже.
Третий вариант получения новостей от фрилансеров — использование удаленных работников в качестве корреспондентов. Издания, регулярно предоставляющие наиболее свежие новости, автоматически оказываются в числе самых цитируемых и авторитетных. Но, несмотря на экономию при сотрудничестве с фрилансерами, такая организация работы остается очень затратной, а потому интернет- издания все время ищут способы сократить свои расходы. В последнее время широко используются блоги для оперативного получения актуальных новостей, но доверие к подобным источникам пока не сформировано, тем более, что авторы блогов периодически фальсифицируют информацию о событиях для привлечения внимания к собственным «дневникам».
Ведение новостных лент имеет множество особенностей которым следует обучиться, прежде чем приниматься за подобную работу. Но для фрилансеров (даже начинающих), на этом поле деятельности уже сформировались идеальные условия. Копи-пастинг теряет актуальность и повышается спрос на уникальные материалы. Ведение ленты новостей превращается в один из наиболее перспективных и стабильных видов заработка для фрилансеров- копирайтеров.