Как фрилансеру получить работу?

Итак, вы зарегистрировались на биржах фрилансеров

Как фрилансеру получить работу?Заполнили все поля в профиле. И даже нашли, что положить в портфолио! Как это делать правильно, мы уже рассказывали. Теперь можно ожидать толпы заказчиков, жаждущих поручить вам интересную и высокооплачиваемую работу!? Как, их пока нет!? Ну, значит, о каких-то тонкостях вам еще только предстоит узнать! Вперед к знаниям!

Любая биржа фриланса – это некий рынок, куда заказчик приходит купить, а фрилансер продать. И просто стать участником биржи недостаточно! Конечно, периодически, вам будут писать заказчики, впечатленные вашим портфолио. Причем сами, без всяких усилий с вашей стороны. Но ждать этого светлого дня можно очень и очень долго.

Для того, что бы иметь возможность получить работу, а соответственно и доход, нужно быть в самой гуще событий. Так сказать на переднем крае, которым на бирже фриланса является – проект, вакансия или заказ. (На разных биржах могут быть отличия, но мы, для простоты, будем называть все это одним общим термином: «проект».) Это, собственно, и есть то место, где встречаются заказчик и фрилансер. Заказчик создает проект, а фрилансер имеет возможность оставить свое предложение о сотрудничестве.

Казалось бы, чего проще отписался в проекте – получил заказ! Но, прежде чем рассказать о том, как же составить эффективное предложение к проекту, поговорим о некоторых инструментах, облегчающих фрилансерам жизнь.

В помощь фрилансеру

Большинство бирж позволяет настроить специальный фильтр, который будет отсеивать не интересные вам категории проектов. Обязательно воспользуйтесь такой возможностью! Программисту не придется просматривать десятки проектов с рефератами по ботанике, копирайтер оставит без внимания проекты «создать сайт».

На лицо экономия времени и повышение эффективности! Вы просматриваете только те проекты, которые вам интересны.

Ка же выбрать из огромной массы самый интересный, прибыльный проект?

Ответ на это вопрос вам придется искать самим. Но несколько правил выбора проектов все же, существуют.

Итак, никогда не оставляйте предложение к проекту, если вы не уверены что сможете выполнить задание!

Из этого правила есть исключение. Если вы совсем новичок и у вас мало опыта. Напишите заказчику, что вы можете попытаться, но в своих силах неуверенны. Предложив при этом, несколько меньшую цену. В том случае если заказчик ограничен в средствах и не требует исключительного качества – это может сработать. Если же такое предложение заказчика не устроит, он его просто проигнорирует. Не нужно на это обижаться и тем более доставать заказчика расспросами! Это была попытка, одна из многих, не более!

Не оставляйте предложение если вы не соответствуете каким-либо оговоренным в проекте требованиям. Заказчик ищет исполнителя из Москвы – а в проекте уже отписались пол России и Украины. Это невнимание к проекту, которое может быть расценено и как неуважение к заказчику.

Не оставляйте предложение и в том случае если вас не устраивает какое-либо оговоренное заказчиком условие.

В двух последних случаях, вы можете попытаться оговорить не устраивающие моменты с заказчиком индивидуально. Возможно, заказчик согласится поднять цену или звонить вам в Одессу. Однако может случиться так, что вас просто добавят в игнор, как не умеющего читать.

Несколько слов об умении читать проекты

Ни в коем случае не подписывайтесь под всеми проектами автоматом! Многие умельцы делают это специальным скриптом. Может статься в проекте стоит не устраивающая вас цена, непомерный объем работы, вашей квалификации не достаточно что бы справиться и еще огромное множество подводных камней! Будьте внимательны, чтоб не попасть впросак! Результатом такой оплошности может стать потеря времени, денег, нервов и вполне возможно отрицательный отзыв.

Внимательно прочитайте текст проекта! Это очень и очень важно! Во-первых, вы сможете определить, все ли вас устраивает, интересен ли вам проект, справитесь ли. Во-вторых, по тексту проекта легко вычислить неадекватного хамоватого заказчика, работать с которым будет одно мучение.

Вы выбираете только самые подходящие проекты, но работы все равно нет? Вероятно дело в том, что именно вы пишите в своем предложении к проекту!

Как составить эффективное предложение к проекту?

Как составить эффективное предложение к проектуПредлагая заказчику свои услуги, вы не только сообщаете ему о своем существовании.

 

 

 

Ваше предложение должно:

  • Содержать всю запрошенную заказчиком информацию
  • Дать понять заказчику насколько вы ему подходите.
  • Зацепить!
  • Представить вас, как исполнителя в самом выгодном свете.
  • И, разумеется, ответить на его закономерный вопрос: «А почему, собственно, он должен выбрать вас?».

Те, чьи предложения отвечают этим, несложным, на первый взгляд, требованиям в итоге и получают работу. Как составить такое предложение? Для этого нужно в первую очередь, прочитать проект! Да-да, снова здорово! Внимательно изучить прилагающиеся документы, ТЗ, прояснения, примеры. Все это позволит вам:

  • Составить более полное представление о предстоящей работе.
  • Оценить ваши возможности: справлюсь – не справлюсь – справлюсь лучше других.
  • Прикинуть, сколько вам потребуется времени на выполнение и что, немаловажно, дать примерную оценку стоимости работы.
  • Обдумать, какие ваши таланты пригодятся для выполнения этой работы наилучшим образом. Например, если требуется написать экспертную статью на медицинскую тему, ваше профильное образование, будет несомненным преимуществом.
  • Заранее! Подготовить примеры сходных или наиболее близких работ. (В предложении неплохо указать ссылки на них, если возможно.) Если заказчик не заинтересуется, он их проигнорирует. Ну, а если вдруг заказчик попросит продемонстрировать работы. В этом случае вы будете первым, кто их пришлет, и если заказчик сочтет их замечательными – работа ваша!
  • Возможно, у вас даже появятся некоторые соображения по заказу. Поделитесь ими и, будьте уверены, заказчик это оценит!

Теперь уже во всеоружии возвращаемся к проекту и пишем свое предложение. Как вы оказались не первым? Пока писали хорошее обстоятельное предложение, исполнителя уже выбрали? Это совершенно не повод расстраиваться!

Обычно тех, кто первый оставил предложение о сотрудничестве, выбирают неопытные заказчики или же те, кому важна скорость выполнения. И в том и в другом случае велика вероятность получить больше хлопот, чем пользы. Сотрудничать с неопытным заказчиком или выполнять срочные заказы лучше, все же, профессионалам.

Или заказчику ответил фрилансер, с которым они ранее успешно сотрудничали, и он решил поручить проект ему. В этом случае проект все равно бы отдали не вам.

Солидный, опытный заказчик будет выбирать исполнителя вдумчиво, переговорив с каждым, чье предложение вызвало интерес. Ведь он тоже рискует и, возможно, больше чем фрилансер! В случае неудачи фрилансер теряет только деньги и время, однако, приобретая при этом весьма ценный опыт. А вот заказчик теряет, и деньги, и время, и терпит убытки из-за некачественной работы или за счет повторного выполнения заказа. Поэтому он будет выбирать исполнителя тщательно, особенно если результат работы важен.

Что не стоит писать в предложении?

Ну, во-первых, не стоит ничего не писать. Часто видишь, как под проектом просто подписываются, в лучшем случае ставя значок «+». Это, по мнению авторов, вероятно, должно сообщать заказчику насколько вы занятой специалист – даже пару слов черкнуть некогда!

Однако на практике заказчику это гораздо чаще говорит о том, что человек отнесся к написанию предложения невнимательно, походя. И наводит заказчика на мысль что и к работе этот человек будет столь же равнодушен и безразличен. Это же можно отнести и к предложениям в стиле: «Сделаю», «Готов» и т.д.

Возможно, вы пишете подобные предложения в надежде на рейтинг, солидные рекомендации и блестящее портфолио, однако помните – шансы получить работу такое предложение уменьшает. Почему? Читаем дальше!

Во-вторых, не пишите ничего отвлеченного или абстрактного! Предложения в стиле: «К Вашим услугам», «Стучите» или «Знаю ПХП», совершенно не о чем не говорят заказчику. По ним он не в состоянии понять профессионал вы или нет, насколько вы поняли задание, стоит ли вам доверять.

Ваше предложение должно максимально четко соответствовать требованиям, изложенным в задании. Это покажет заказчику, что вы поняли, о чем речь, разбираетесь в проблеме и можете предложить интересное решение.

В-третьих, не отвечайте на все проекты одинаковым, типовым предложением. По тем же самым причинам.

В-четвертых, не пишите в предложении все свои реальные и вымышленные заслуги, навыки и автобиографию, начиная со школы. Ваше предложение должно быть недлинным и только по существу!

В-пятых, о вымышленном. Врать или не врать в предложении, дело конечно ваше. Но будьте готовы продемонстрировать работы, иллюстрирующие ваш «богатейший опыт», если заказчик попросит. Ну а о присвоении чужих работ и последствиях мы уже писали.

В-шестых, не флудите в проекте! Даже если заказчик оставил совершенно нереальное задание, не стоит высмеивать его во всеуслышание. Это без сомнений, весело, но малопродуктивно. Попробуйте написать заказчику реальные или более корректные вводные. Возможно, он просто новичок и будет благодарен вам за помощь. А вы получите постоянного клиента. Ну а если написать ничего конструктивного нельзя, то лучше вообще ничего не пишите.

В-седьмых, ни в коем случае не ставьте самую низкую цену! Это может отпугнуть хорошего солидного заказчика. Ведь цена на фрилансе – это один из показателей вашего профессионализма. И многие заказчики полагают что, если ваш труд стоит мало, то и качество, вероятно, будет невысоким. Читать ваше предложение и смотреть портфолио уже не будут! Старайтесь реально оценивать ваш труд и умейте обосновать цену. Как это правильно делать, мы уже рассказывали.

Ну и напоследок: не переусердствуйте, стараясь привлечь внимание заказчика. Предложения в развязном, прикольном и прочих нетипичных стилях с большой долей вероятности будут проигнорированы заказчиком.

Вы написали сногсшибательное предложение и вот – свершилось! Заказчик хочет обсудить с вами проект!

Как убедить заказчика, что вы именно тот, кто ему нужен?

Этот вопрос близок всем, и новичкам, и опытным фрилансерам. Ведь профессионалам, работающим в офисах, общаться с заказчиками случается редко, а уж убеждать их начать сотрудничество и вовсе не приходилось.

Главное в общении с клиентами это, как ни банально: профессионализм, вежливость и искренность.

Профессионализм. Проявляется отнюдь не огромным количеством употребляемых вами терминов. А, прежде всего, вашим желанием помочь заказчику, и выполнить работу на высшем уровне. Грамотные, своевременные советы, как лучше сделать. Причем с обоснованием, почему именно так. Знания и умения, которые вы продемонстрируете уже при обсуждении проекта – станут вашей лучшей рекомендацией.

Вежливость – одна из граней профессионализма. Она не подразумевает рассыпания пышных комплиментов и изысканной речи. Достаточно быть тактичным, не допускать оскорблений и грубости, корректно поправлять ошибки. И, конечно, обращаться к заказчику на «Вы», да же если он говорит: «Привет, ты тут это…» Позже, можно перейти и на «Ты», но лучше что бы это предложил заказчик.

Искренность. Неточности и фальшь рано или поздно, но всегда выявляются. Зачастую, попутно портя вашу репутацию. Поэтому стоит заранее обговорить все сомнительные моменты. Не стоит из боязни упустить заказ, обещать, что все будет готово к утру. А потом оправдываться и сочинять про отрубивших интернет инопланетян. Лучше честно скажите, что вам на эту работу потребуется два дня. Даже если заказчик не согласиться ждать, он будет знать, что вы ответственный исполнитель – и в следующий раз с удовольствием с вами поработает. Но вот захочет ли он с вами работать, если вы его подведете?

Чего не стоит говорить заказчику

Не стоит рассказывать ему о том, что для вас эта работа очень важна, иначе вы не сможет что-то купить или куда-то поехать. Заказчика интересует – сможете ли вы качественно и быстро выполнить работу. А ваши проблемы, как это ни печально, его врядли волнуют. Ну, а если заказчик чуткий и отзывчивый человек, то загружать его своими проблемами тем более нечестно.

Не говорите: «Дайте мне эту работу, она мне так нужна!». Скажите: «Я могу это выполнить на очень высоком уровне».

Несколько советов напоследок

Не доставайте заказчика! Если в проекте четко сказано, не писать в ЛС и асю, значит так заказчику удобнее. И пренебречь его пожеланиями – верный способ попасть в игнор.

Не оставляйте сообщений типа: «Стучите!». Поверьте, нет у заказчика желания стучать тем, о ком он ничего интересного и хорошего не знает. Сначала расскажите, чем вы ему поможете.

Не заставляйте заказчика искать ваши контакты. Внесите их в свою подпись к предложению.

Остерегайтесь заказчиков, которые сами не знают, что именно нужно, как это должно выглядеть и работать. Ни вы, ни кто другой не в состоянии создать то, не знаю что из известной сказки.

Не беритесь за задания, суть которых вам до конца не понятна. Велика вероятность, что вы не справитесь.

Не бойтесь отказаться – бойтесь подвести заказчика!

Эти советы появились в результате анализа опыта и реальных ошибок многих и многих фрилансеров. Знакомство с ними поможет вам сделать ваш путь к успеху немного легче.

Удачи вам!

Автор: Ольга Митрошина

Ссылка на основную публикацию