С чего начать фрилансеру?

Конечно с регистрации  на всех самых известных биржах! Полагаю, именно так ответит большинство  новичков. И будут не правы! Начать нужно с себя, любимого!

Каким образом? Давайте разбираться!

С чего начать фрилансеру?Прежде всего, стоит честно оценить свои силы: кто я и что я могу делать. Причем по-настоящему хорошо, а не просто для собственного удовольствия. Вы сможете добиться успеха, признания и высоких заработков, только если плоды ваших трудов будут приносить людям пользу!

Перед специалистом, уже имеющим опыт работы и пришедшим в фриланс, этот вопрос, как правило, не стоит.

Ошибка же многих начинающих фрилансеров, продавать то, чего нет. Как это? Например, так: «У меня есть фотошоп. Стану-ка я дизайнером, буду рисовать сайты или интерьеры!». Или так: «… так, по литературе у меня в школе было 5, по русскому тоже – точно! Я же копирайтер!». Однако ни навыков, ни представления о том, как нужно рисовать сайт или писать текст, ни, соответственно, шансов получить заказ, такой новичок не имеет. И даже получив заказ, каким либо чудом, он, вероятнее всего, его благополучно провалит. Подведет заказчика, разочаруется во фрилансе а, главное, потеряет веру в себя.

Как избежать разочарования?

Как избежать разочарования?Скажу сразу, научиться на фрилансе можно, но очень сложно. Поэтому, если вы пришли на фриланс, не имея достаточных навыков, но твердо желая стать профессионалом, приготовьтесь к долгой и упорной борьбе за место под солнцем!

Начните с выбора профессии, кем вы хотите стать. Вариантов достаточно много, даже если не брать в расчет узкую специализацию по каждому из направлений. Дизайнеры и СЕО-оптимизаторы, копирайтеры и программисты, верстальщики и веб-мастера и так далее…

Итак, возьмите листок бумаги, или откройте любимый блокнот и набросайте все, чем вы могли бы заниматься. Что вам нравиться, что получается. В каких проектах вы уже участвовали, чем можете гордиться. Реально оцените свои возможности способности и опыт. Чем критичнее вы на себя посмотрите, тем приятнее для вас будет мнение заказчиков, впоследствии. Однако ни в коем случае не преуменьшайте свои заслуги! Ведь если вы сами не цените себя и свой труд то, как же его смогут, оценит другие?

Теперь самое время определить ваши расценки

Если вы имеете опыт работы и определенные заслуги вы, вероятнее всего, знаете и цену своему труду. Ну, а если вы новичок, придется проявить некоторую смекалку и сообразительность. Однако ни в коем случае не оставляйте этот вопрос открытым! Иначе, когда вас попросят назвать цену, вам придется брать ее с потолка, что весьма вероятно, приведет к плеванию в тот же потолок, вместо работы над упущенным заказом.

Как определить оптимальную стоимость работы? Для этого придется немного понаблюдать и посмотреть, кто и сколько предлагает за выполнение аналогичных проектов. Посмотреть какое они при этом предлагают качество выполнения.

Оцените примерное качество, с каким сможете выполнить ту же работу вы. И вот искомая цифра найдена!

Ни в коем случае, не ставьте самую низкую цену! Это, как и неоправданно высокая цена, будет характеризовать вас как непрофессионала. Способов расчета стоимости услуг, аналогичных принципу: «Тэээкс…, а сколько мне надо?», лучше избегать.

Итак, мы определились со сферой деятельности и расценками. Теперь пришла пора регистрироваться на биржах, ибо где, как ни там можно найти желанную работу и пообщаться с коллегами.

С чего начать регистрацию?

Думаете, с выбора ника? А вот и нет, ник дело, конечно, нужное, но далеко не главное.

Самое лучшее и правильное – зарегистрироваться под своим именем и фамилией.

Это покажет вашим будущим заказчикам, что вы ни от кого не прячетесь и имеете намерение честно и плодотворно сотрудничать. Времена повальной анонимности в сети давно прошли, человек, который собирается доверить вам свой проект, имеет право знать, с кем имеет дело. Так что, выбирая прикольный, броский ник, не забудьте все же указать имя и фамилию.

Ну и, разумеется, ваш ник не должен быть похожим на чей-то еще, аморальным или очень сложным и длинным. Пусть он будет уникальным, коротким, легко произносимым и запоминающимся.

Почти то же самое относится и к аватару. Замечательные прикольные картинки, оставьте лежать в папке «Мои рисунки». А для аватара выберите одну из ваших фотографий. Если вешать фото ну никак «не катит», тогда опять же, пусть аватар будет уникальным и хоть немного, но характеризует вас как профессионала. Отсутствие аватара, так же, может быть расценено как несерьезное отношение к деятельности.

Исключение из этих правил, возможно, только для коллектива или студии. Тогда ником будет название студии, а аватаром – логотип. Но и в этом случае стоит указать имена сотрудников и их специализацию. Правила те же: будьте оригинальными, запоминающимися и, по возможности, пусть из названия будет видно, чем занимается ваша студия.

Информация о себе или резюме — это главная часть вашего профайла

Информация о себе или резюмеЭто основная составляющая вашего имиджа. Именно по нему у заказчика сложится представление о вас. Каким оно должно быть, что в нем указывать, а что нет, и чем оно будет отличаться от традиционного резюме при поступлении на работу? Читаем!

Первое и главное, что должно отразить в резюме – это все аспекты вашей будущей деятельности. Пишите достаточно подробно (но не увлекайтесь, многостраничные тексты заказчик читать не будет – прим. ред.), так, что бы человек, которому вы можете помочь сразу понял, вы тот, кто ему нужен. Знаю это и это, умею то-то и то-то. Могу сделать это и это, так, эдак и вот так. Однако будьте внимательны, если вы не представляете целый коллектив, то не стоит указывать огромное количество самых далеких друг от друга видов деятельности. Как мы уже писали, заказчик может засомневаться, что один человек будет достаточно квалифицирован в таких разных сферах. Большее доверие вызывают, все же, специалисты в определенной области.

Второе, о чем следует подумать, составляя резюме, это то, как вы себя подаете или говоря языком рекламы – позиционируете. Для этого, ответьте на вопрос кто ваши потенциальные клиенты? Крупные и солидные компании или вы будете специализироваться на работе над разовыми недорогими проектами, и так далее. Если вы подаете себя, как дорогого специалиста, профессионала, то и стиль подачи информации должен быть солидным и выдержанным. Не содержать жаргона, стеба и прочих принятых в сети вольностей. В остальных случаях, как вы понимаете, требования к стилю менее строгие, однако помните, что профайл – это ваше лицо в сети! Постарайтесь сделать его привлекательным!

Иногда, целесообразно создать несколько различных аккаунтов, для различных целей. Это может быть полезно, например, если вы собираетесь работать в сильно отличающихся ценовых сегментах или сферах деятельности.

В этом случае в одном аккаунте подайте себя как дорогого профи, в другом, как недорогого, качественного исполнителя. Или в одном как дизайнера, а в другом как копирайтера. Однако, такой ход нужен далеко не всегда. Например, к переводчику, который позиционирует себя еще и как копирайтер, заказчики потянутся с удовольствием, так как это гарантирует им точный перевод, который будет легко читать.

Разумеется, указывать нужно только ту информацию, которая соответствует действительности. О последствиях, работы таких «специалистов», наделивших себя фантастическими, но, несуществующими умениями – догадаться не сложно.

И, конечно, о грамматических или стилистических ошибках не может быть и речи! Проверьте ваше резюме сами или попросите спецов.

О чем не стоит распространяться в резюме?

Это, прежде всего, биографические сведения. Вряд ли заказчику важно, сколько раз вы были женаты и где проживали с 1991 по 2003 год.

Не старайтесь написать и всю историю своей профессиональной деятельности. Не страшно, если какие-то, моменты останутся «за кадром». Если они заинтересуют заказчика, он спросит вас лично.

Информация о вашем образовании, дипломах, сертификатах и наградах. Несомненно, она важна, и ее нужно обязательно разместить, но только если для этого есть отдельная страничка. В резюме же лучше указать какие-либо крупные, успешные проекты, опыт работы по данному профилю в солидной компании. Помните, ни один диплом не гарантирует заказчику качества. О том, какой вы специалист – он сможет узнать только из примеров ваших работ.

Портфолио — другая важная часть профайла

Портфолио — другая важная часть профайлаЧасто можно встретить фрилансеров, размещающих в портфолио абсолютно каждую свою работу. Бесспорно, так повышается вероятность, что заказчик, просматривая портфолио, увидит подходящую ему работу, и вы получите заказ. Но еще так повышается вероятность, что заказчик покинет ваш профайл навсегда, утомившись но, так и не дойдя до той самой, заветной работы. Во избежание этого, лучше составить небольшое, но разностороннее портфолио. Либо сделайте ваше портфолио более структурированным, что бы было понятно, где что искать.

Разумеется, любая работа может быть добавлена в портфолио, только после согласования с ее заказчиком (в области дизайна это не является обязательным – прим. ред.). Часто стоит разместить не саму работу, а ссылку на нее.

Что делать тем, кому пока нечего положить в портфолио? Самый простой способ – это выполнить один из заказов «для себя». Желательно, что бы это был один из наиболее популярных в вашей сфере заказов. Однако не впадайте в крайность, и не пишите отчаянные предложения: «Сделаю бесплатно!». Максимум, на что можно пойти, это на выполнение заказа дублером. Напишите, заказчику, что выполните проект, и предоставите работу, например, если исполнитель подведет. Разумеется, за плату! А возможно, что заказчик заинтересуется, и купит и ваш вариант работы.

И не стоит воспринимать это занятие как бесплатный труд! В любом случае вы окажетесь в плюсе, получите опыт и навыки, пример работы для демонстрации в портфолио, и, возможно, вознаграждение.

Воспринимайте это как практическую работу. И еще, как инвестицию в ваш профессиональный имидж. Помните, профессионалу всегда есть что показать! И заказчики это знают.

Разумеется, ни при каких обстоятельствах, не выкладывайте в портфолио чужие работы! Вы все равно не сможете воссоздать стиль и уровень другого человека, а чем это грозит, полагаю, понятно.

Рекомендации

Часто, ими являются отзывы ваших довольных клиентов. Если таковых пока нет, то можете указать, что предоставите рекомендации по требованию заказчика. Для этого, попросите ваших клиентов или руководителей, рекомендовать вас письменно или лично. Публиковать их контактные данные, без разрешения, разумеется, не стоит.

Регистрируясь, внимательно заполняйте все поля. Это позволит вам максимально полно использовать возможности биржи.

Всякие подписи и дополнительную информацию нужно указывать обязательно – вот где простор для вашего креатива и творчества! Единственно, опять же будьте оригинальны и осторожны. Подпись: «Могу все и сразу!» никого не привлечет.

Обязательно укажите все удобные вам способы связи. Если вы хотите быть популярны – будьте доступны!

 

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию