Что нужно учесть перед поиском сотрудников

Что нужно учесть перед поиском сотрудниковЧтобы определить число сотрудников, требуемых для эффективного ведения бизнеса, постройте схему основных и вспомогательных процессов. Чем подробнее расписан каждый блок, тем точнее можно будет сформировать список задач, которые:

  • решаются силами штатных сотрудников;
  • эффективнее отдать на аутсорсинг.

Кто должен заниматься вопросами управления

Решите, какие управленческие обязанности вы можете взять на себя, а какие – предоставить опытному специалисту. Например, стратегические вопросы, такие как определение целей долгосрочной и среднесрочной перспективы, поиск и выстраивание отношений с ключевыми партнерами, владелец бизнеса должен оставить себе. А вот контроль работы персонала, обучение и прочие второстепенные задачи можно передать специалистам. При этом необязательно принимать людей в штат – можно привлекать их к решению задач по договорам подряда.

Какой персонал требуется для оказания услуг или продажи товаров

Учтите специфику бизнеса, способ продажи товаров или оказания услуг, трудовое законодательство.

На начальном этапе основные обязанности вы можете взять на себя, а второстепенные – распределить на двух помощников. Таким образом, предприниматель сокращает издержки за счет перераспределения части обязанностей между сотрудниками с разным уровнем зарплаты.

Кто должен заниматься продажами и работой с клиентами

На старте бизнеса вы наверняка возьмете эти обязанности на себя. В дальнейшем задачу можно поручить менеджеру по продажам. Менеджер по продажам должен искать контакт с потенциальными покупателями, вести переговоры по организации встреч с клиентами, создавать благоприятный фон делового общения, уточнять информацию о потребностях покупателя и работать с претензиями.

Также рассмотрите вариант привлечения колл-центра на аутсорсинге. Такие организации предоставляют услуги обзвона клиентов с последующей передачей заявок или переключением на сотрудника компании-заказчика. Предприниматель оплачивает только результативные звонки, хотя существуют и другие варианты сотрудничества. Главная сложность: найти подрядчика, который выполнит услуги максимально честно и качественно.

Кто должен заниматься рекламой и продвижением

Вопросами рекламы и продвижения бизнеса может заниматься предприниматель или маркетолог. В его обязанности входят подготовка печатной продукции (визитки, буклеты, плакаты), медиапланирование и составление бюджета на рекламу, поиск выгодных мест для размещения рекламы, анализ эффективности рекламной кампании, мониторинг активности конкурентов, а также оптимизация затрат по своему направлению. Также маркетолог может заняться продвижением бизнеса в социальных сетях, то есть подготовкой развлекательного и рекламного контента, отслеживанием комментариев, работой с потенциальными клиентами, решением споров и претензий.

Кто должен вести бухгалтерский учет

Начинающий предприниматель может вести бухгалтерский учет самостоятельно или при помощи специальных сервисов и программ. С ростом продаж, увеличением торговых площадей, количества предлагаемых услуг потребуется привлечь бухгалтера, хотя бы на внештатной основе. В его обязанности входит ведение бухгалтерского и налогового учета, сбор и обработка первичных документов, расчет и оптимизация налогов, подготовка и сдача отчетности в государственные органы.

«Приходящему» бухгалтеру, в отличие от постоянного, не требуется удобное рабочее место, а за свою работу он возьмет в два раза меньше штатного специалиста. Но такого сотрудника придется постоянно контролировать и побуждать к работе.

Кто должен отвечать за работу с персоналом

Поиском персонала, размещением вакансий, проведением собеседований, приемом на работу, ведением трудовых книжек и прочей документации может заниматься сам предприниматель. При активном развитии бизнеса потребуется помощь менеджера по персоналу. Также можно воспользоваться услугами кадрового агентства. Удобство сотрудничества с такой организацией заключается в подборе кандидатов, которые подходят по указанным предпринимателем параметрам.

Кто должен решать юридические вопросы

Простейшие договоры предприниматель может составлять самостоятельно по шаблону. Если услуги юриста требуются время от времени, например, при возникновении конфликтной или спорной ситуации с поставщиком или клиентом, выгоднее доверить решение вопросов юридической организации, нежели содержать штатного сотрудника.

Кто должен следить за техническим состоянием оборудования

Наблюдением за состоянием находящегося в эксплуатации оборудования занимаются дежурные ремонтные слесари и механики. Они же проверяют качество ухода за оборудованием, выяснением причин преждевременного выхода оборудования из строя, проверкой правильности передачи оборудования от смены к смене, а также проверкой выполнения требований по эксплуатации.

Решение о приеме в штат компании слесарей и механиков зависит от специфики бизнеса, количества оборудования. При наличии единичного оборудования выгоднее поручить устранение неполадок или плановую проверку аутсорсинговой компании.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию