Термины. Толковый словарь фрилансера

Толковый словарь фрилансераТолковый словарь фрилансера, будет полезен людям, не знакомым с фрилансом, но желающим познакомиться с ним поближе, а также новичкам в сфере фриланса.

 

1. Фриланс (англ. free lance — свободное копье)— удаленная работа. Это слово используется для обозначения организации труда, при котором работодатель и исполнитель могут находиться как угодно далеко друг от друга. Руководство выполнением проекта осуществляется при помощи электронных средств связи или по телефону.

2. Фрилансер — человек, который занимается фрилансом, как разновидностью удаленной работы. Как правило фрилансеры работают дома или в коворкинг-центрах.

3. Заказчик (применительно к фрилансу) —  человек, нуждающийся в реализации некоторой работы (заказ) и ищущий для этого фрилансера, который может выполнить данную работу.

4. Фриланс-биржа — сайт в интернете, на котором заказчики публикуют свои заказы, а фрилансеры делают ставки. Заказчик выбирает исполнителя и приступает к работе с ним. Биржи предлагают много второстепенной информации о фрилансерах — их рейтинг на бирже, отзывы, подробную информацию. Многие биржи также предлагают свои механизмы сотрудничества между фрилансером и заказчиком для снижения рисков для обеих сторон.

5. Тендер (на фриланс-биржах) —  конкурентная форма размещения заказов, при которой заказчик выбирает победителем фрилансера, чье предложение ему показалось найболее подходящим.

6. Конкурс  — вид тендера, при котором от фрилансеров требуется выполнить некоторый кусок работы (а иногда и весь), по результату которой заказчик выбирает фрилансера, чья реализация наиболее оказалась подходящей для фрилансера. Крайне не рекомендуется участвовать в конкурсах, где не платят за участие.

7. Сервис безопасных сделок (сделка без риска) — сервис, позволяющий снизить риски для фрилансера (неуплата за работу) и заказчика (невыполнение работы фрилансером в нужном объеме). Реализуется в виде «заморозки» денежных средств заказчика за проект до полного выполнения заказа фрилансером. Деньги при этом заказчик не может забрать назад, заключив сделку. Все спорные ситуации по поводу сделок — решает третья сторона, так называемый Арбитраж. Как правило, такой сервис есть у каждой фриланс-биржи.

8. Копирайтер — рекламный специалист, создающий на основе творческого задания (брифа) идеи, концепции и тексты для всех видов рекламы. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко, доходчиво и образно сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (будь то товар, услуга или общественное движение) с целью воздействия на мнение и представления потребителя (читателя, слушателя или зрителя) и побуждения его к действию (покупке, подписке, заказу и т. п.).

Ссылка на основную публикацию