Вектор развития фрилансера

Вектор развития фрилансераХочу немного поговорить о реалиях фриланса на данный день и, в связи с этим, о развитии фрилансера.

Что мы видим на сегодняшний день? Сегодня происходит то, чего и следовало ожидать (из-за множества кидал, непрофессиональной работы и перенасыщенности рынка фрилансерами): заказчики боятся выкидывать на рынок задачи, труднее чем «надо что-то подправить». Особенно по программированию.

Боятся потому, что фриланс, как направление, дескредитируется множеством случаев, когда заказчиков надувают или откровенно «парят лажу», а то и вообще пропадают по середине работы.

Что же делать? Как привлечь заказчика? Ответ довольно простой — популяризировать услугу «безопасных сделок».

Процесс этот довольно длительный, но крайне необходимый.

Что же делать фрилансеру до того, как бОльшая часть заказчиков будет знать о данной услуге? Тут есть несколько выходов:

  1. Работать только при наличии личного контакта в «оффлайне»
  2. Выделяться из толпы

С первым пунктом в принципе все понятно и поэтому я не буду на нем останавливаться. Второй пункт интереснее.

Что значит выделяться из толпы? Это значит, что вы должны делать заказы лучше, чем остальная масса фрилансеров. Что это даст? Это даст вам возможность брать более сложные заказы на основании рекомендаций заказчиков и их отзывов.

Проблема фриланса сейчас состоит именно в малом количестве действительно интересных заказов и перенасыщенности рынка желающими «заработать на завтрак» фрилансерами. Но тем не менее, есть очень маленький процент хороших заказов, которые все же появляются на рынке, но отдают их прямо в руки и зарекомендовавшим себя фрилансерам, а не создавая тендер на бирже.

Соответственно, для того, чтобы такие заказы брать — нужно доказать, что ты их достоен.  И если конечно нет желания делать однообразную работу по типу «что-то поправить» (хотя и не спорю, на этом можно не плохо зарабатывать), то следует задуматься о векторе развития, как профессионала.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию