Правила оформления резюме

Правила оформления резюмеРезюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Резюме — это Ваша визитная карточка, поэтому к его составлению и оформлению нужно отнестись с особым вниманием. Это «документ», на остновании которого работодатель, обладая минимумом данных о кандидате решает достойна ли его кандидатура внимания или ее сразу можно отбросить.

Для начала нужно выбрать формат (тип) резюме:

  • хронологическое
  • функциональное
  • смешанное (гибридное)

Сейчас очень часто резюме пересылают по электронной почте. Некоторые вкладывают текст резюме в тело письма, некоторые — в виде файла-вложения. Как бы там ни было, очень часто они попадают на стол ответственного лица или начальника в распечатанном виде.
Поэтому при оформлени содержания нужно учитывать следующие рекомендации:

  • объем — одна страница формата А4
  • шрифт: Times или Arial (не используйте экзотические шрифты)
  • поля 2 — 2.5 см для заметок или скрепления с другими документами

Требования к содержанию:

  • резюме должно быть четким, ясным и кратким, должно читаться легко.
    Вы должны понимать, что на основании одного резюме Вас никто на работу не возьмет — будет еще и собеседование. Поэтому у работодателя должно уйти минимум времени на его прочтение, в течение которого в памяти должны остаться Ваши ключевые способности, навыки.
  • резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. При описании опыта работы нужно начинать с последней должности. Достаточно будет последних 5 лет. Не нужно указывать данные, кот. никак не относятся к должности, на которую Вы претендуете.
  • если это возможно, при описании опыта работы используйте числа, проценты. Работодатель должен видеть результаты самой работы. Но, не перестарайтесь с трудно перевариваемыми и сложными для понимания данными.
  • указывайте реальные данные. Не хвастайтесь.
  • используйте деловой энергичный язык.
  • после печати резюме не сгибайте и не сворачивайте его — используйте папку. Печатайте на качественной бумаге и на лазерном принтере. Плотная белая или кремовая бумага — лучший выбор. Если его приятно будет держать в руках — это только плюс.
  • укажите несколько способов как Вас можно найти. Указывайте время, в течение которого Вы будете доступны по определенным номерам телефонов. Укажите телефоны, по которым нужно звонить в первую очередь.
  • резюме должно быть законченным. После его прочтения не должно оставатся впечатления, что чего-то не хватает.

Что нельзя делать:

  • не пытайтесь разукрасить резюме. Это серьезный документ и он не должен быть безвкусным.
    Не выделяйте по Вашему главные моменты цветом — лучше второстепенные детали опустить и тем самым оставить главное.
  • не вставляйте крупных фотографий. Достаточно маленькой своей фотографии.
  • если резюме оформляется в электронном виде, не нужно прилагать дополнительные файлы — размер не должен составлять более 100 KB. Не нужно архивировать письмо даже самыми распространенными архиваторами. Это только добавит работы ответственному лицу, кот. должен будет обработать Вашу заявку и поэтому очень высоки шансы того, что письмо будет просто пропущено.
  • не используйте только ЗАГЛАВНЫЕ буквы. Читающий скорее подумает, что Вы — «блондинка» со всеми вытекающими из этого последствиями.
  • при оформлении в электронном виде сохраняйте резюме в форматах: doc, odf. Иногда целесообразно сохранять дополнительно в pdf, txt.

Помните, что правильно оформленное резюме не может занимать большой объем. Поэтому при отправке его по электронной почте можно приложить файлы во всех указанных форматах, вставив соответствующую пометку в теле письма.

Если Вы — фрилансер, то резюме чуть ли не единственный источник, по кот. будет складываться мнение о Вас как о специалисте.

Не жалейте времени и сил на качественное оформление резюме.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию