Перечень дополнительных вопросов для собеседования

Перечень дополнительных вопросов для собеседования
Перечень дополнительных вопросов для собеседования

№ п/п Вопрос Цель вопроса
1. Самооценка кандидата
1.1 Какие личные качества, по Вашему мнению, необходимы для успешного выполнения работы по данной должности?

Какими из этих качеств обладаете Вы?

Выявить понимание кандидатом работы и того, что необходимо для выполнения поставленных задач. Сравнить ответ кандидата с правильным ответом и оценить его продуктивность
1.2 Какие из этих качеств Вы считаете, своими главными достоинствами и какие качества требуют дальнейшего развития? Определить степень пригодности кандидата к данной должности. Сравнить полученные ответы с заранее подготовленным списком необходимых качеств (компетенций) специалиста данной должности (профессии) и сделать вывод по количеству совпадений
1.3 Приведите пример, связанный с Вашей настоящей работой, который бы демонстрировал Вашу… (указать качество, которое было названо кандидатом как главное достоинство) Определить, насколько кандидат адекватно оценивает свои качества и свою роль в результате работы своего отдела, организации в целом; расходится или нет его мнение о себе с выводами, которые можно сделать из информации, которую он предоставил
1.4 Что Вы можете сказать о Ваших успехах до настоящего времени? Каким образом Вы могли бы улучшить Ваши успехи? Выявить самооценку кандидата, его способность к решениям, объективность и эмоциональную зрелость
1.5 Считаете ли Вы себя успешным? Почему? Выявить самомотивацию кандидата, организованность и настойчивость
1.6 Как, по Вашему мнению, Вас могли бы охарактеризовать бывшие коллеги? Оценить объективность отношения к себе кандидата, для этого необходимо сравнить полученный ответ с имеющимися рекомендациями
1.7 Приходилось ли Вам использовать все свои способности при выполнении работы на предыдущем рабочем месте? Выявить самокритичность и мотивацию кандидата, определить уровень развития навыков и знаний
1.8 Какими своими поступками и решениями Вы гордитесь? Выявить, какие области работы представляются кандидату наиболее важными. Совпадают ли они с областями, которые считаются важными для предполагаемой работы
1.9 Что Вы считаете сильными и слабыми чертами своего характера? Определить, завышена или занижена самооценка кандидата. Для этого используйте полученные ответы как возможность задать уточняющие вопросы, чтобы установить слабые и сильные стороны характера кандидата
1.10 Расскажите об обязанности, которую Вы выполняли с наибольшим удовольствием. Что Вы сделали для того, чтобы справиться с этой обязанностью? Узнать, какой вид деятельности наиболее интересен кандидату, какие его черты характера и способности помогают справиться с работой. Эти сведения могут помочь в будущем выбрать правильный способ мотивирования
1.11 Расскажите о каком-нибудь проекте, который действительно взволновал Вас Этот вопрос может быть связан с последующими вопросами, которые устанавливают, что случилось с проектом, как обернулось дело, какие возникли проблемы, как с этими проблемами справились и, что наиболее важно, привел ли очевидный энтузиазм кандидата к каким-либо недосмотрам или просчетам. Проанализировать ответы
2. Способность ладить с другими людьми
2.1 Приходилось ли Вам прежде выполнять работу в команде? Как Вам это удавалось? Какие сложности возникали? Выявить эмоциональную зрелость и подход кандидата к работе в коллективе, способы взаимодействия. Оценить лидерские способности кандидата (если они есть)
2.2 Какой процент от общего объема работ занимала самостоятельная работа? Вы предпочитаете работать в команде или самостоятельно? Почему? Установить, насколько кандидат готов к самостоятельной работе
2.3 Расскажите о случае, когда Вам потребовалось понимание ситуации другого сотрудника, чтобы Вы могли выполнить вашу работу. Как Вы добились этого понимания и с какими проблемами столкнулись? Выявить, насколько кандидат считается с точкой зрения другого лица, способен выслушивать мнение других людей и делать анализ
2.4 Как Вам удается добиться понимания других людей при работе с ними? Способны ли Вы предсказать их поведение? Приведите пример Выявить способность кандидата к анализу и групповому взаимодействию. Чтобы оценить объективность ответа попросите привести примеры из практики
2.5 Какова Ваша роль в коллективе? Приведите пример командного выполнения задания. Какова была Ваша роль в этом задании? Оценить уверенность в себе кандидата, как он оценивает собственную значимость и нужность
2.6 С какими категориями людей Вы взаимодействовали на предыдущих местах работы? Установить различные уровни и (или) типы личностей, с которыми кандидат работал. Соотнести его опыт с предстоящими задачами в общении с новыми коллегами, клиентами
2.7 В каких ситуациях Вы меняли стратегию своего поведения в зависимости от оппонента? В чем это выражалось? Установить гибкость кандидата и его диапазон знаний о поведении при работе с различными типами личностей
2.8 С какими людьми Вы лучше всего ладите? С какими людьми Вам трудно найти контакт? Как Вам удается наладить отношения с этими людьми? Расскажите о трудной ситуации, в которой Вы оказались с одним из таких людей, и что случилось. Какой урок Вы извлекли из этого опыта? Сравнить ответы кандидата с имеющейся у Вас информацией о членах коллектива, с которыми предстоит работать кандидату. Проверить способность кандидата оказывать разрушающее влияние на коллектив. Проверить конфликтность и агрессивность кандидата
2.9 Какие трудности Вы испытывали в отношениях с людьми, биография и интересы которых отличались от Вашей биографии и интересов? Перепроверить кандидата, если есть сомнения в искренности ответов на раннее заданные вопросы. Трудности есть у всех людей, и ответ о том, что нет трудностей, говорит о лжи кандидата или неадекватной самооценке
2.10 Что Вы чувствовали, когда поступили на Вашу последнюю работу и в первый раз встретились с сотрудниками? Как Вы с ними ладили? Прошлые действия могут предопределять будущее поведение. Ответ может быть отражением того, что произойдет, когда кандидат поступит в организацию
2.11 Как Вы понимаете фразу «сотрудничать с коллегами»? Дополнительно определить отношение кандидата к коллективной работе и обязанностям
2.12 Как бы Вы определили благоприятную рабочую атмосферу? Уточнить, насколько определение соискателя является диаметрально противоположным вашему определению, ситуации, климату в организации
2.13 Расскажите о случае, когда при трудных обстоятельствах Вы сплотили коллектив? Выявить готовность кандидата взять некоторую ответственность за благополучие отдела и рабочего коллектива
2.14 Расскажите о случае, когда рабочий коллектив распался. Почему это произошло? Что предприняли Вы? Выявить, приложил ли кандидат старание для сплочения коллектива, кто, по его мнению, был прав, лоялен ли он к прошлой организации
3. Аналитические способности, степень стрессоустойчивости, умение быстро восстанавливать силы
3.1 С какими сложными проблемами Вы сталкивались на Вашей работе? Расскажите о какой-нибудь сложной проблеме, с которой Вы столкнулись Выявить, осознает или нет претендент сложности и нюансы данной профессии. Сделать выводы об умении кандидата делать анализ ситуации и о его способности контролировать процесс, быстро восстанавливать физические и душевные силы, об уровне эмоциональной зрелости. Умеет ли он работать в команде, обращаться за помощью и т. д.
3.2 Что именно для Вас было трудно выполнить в работе? Почему это оказалось для Вас трудным? Куда (или к кому) Вы обратились за помощью? Как Вы решили эту проблему? В каких случаях (когда?) возникает эта ситуация наиболее часто?
4. Принятие решений
4.1 Какие решения для Вас являются наиболее трудными? Получить представление об эмоциональной зрелости и о том, в каких областях соискатель может быть нерешительным
4.2 Расскажите о случае, когда потребовалось принять быстрое решение Выявить, какие действия кандидат предпринял для решения задачи, как он оценил и отреагировал на ситуацию
5. Организационные способности, умение распределять рабочее время и энергию
5.1 Расскажите о выполненной работе или программе, когда Вам пришлось собирать информацию из большого количества разных источников, а затем что-то создать на основе полученной информации Выявить способность кандидата планировать программы и распределять имеющееся время таким образом, чтобы это могло обеспечить успешное завершение работы. Узнайте о письменных и устных навыках кандидата, его творческих способностях, умении планировать
5.2 Как Вы организуете и планируете свое рабочее время? Выяснить, проявляется ли у кандидата логическая подготовленность, логический подход к планированию и выполнению основных задач, а также работа в обратном направлении для отработки ключевых моментов поставленной задачи
5.3 Устанавливаете ли Вы для себя цели? Расскажите о важной цели, которую Вы установили недавно. Что Вы сделали для того, чтобы ее достичь? Всегда ли Вам удается достичь своей цели? Выявить решительность и желание кандидата выполнять важные задания, его целеустремленность и гибкость в решении поставленных задач
5.4 Расскажите о случае, когда Вам не удалось достичь цели Проверить, как человек переносит неудачу, насколько он зависим от мнения окружающих и подвержен смене решений и настроения
5.5 Каким образом Вы организуете работу над несколькими задачами? Над сколькими задачами Вам комфортно работать одновременно? Определить предпочтения кандидата в разнообразии в работе, умение решать параллельно несколько задач, совмещать задачи и расставлять приоритеты, планировать свое время и т. д.
5.6 Опишите Ваш типичный рабочий день. С какими проблемами Вы обычно сталкиваетесь при выполнении работы? Выяснить, как претендент умеет распределять свое рабочее время и энергию
5.7 Опишите работу, которая потребовала больших затрат энергии в течение долгого времени. Что придало Вам сил довести работу до конца? Выявить, настойчив ли кандидат, как он умеет сохранять рабочий настрой, оценить его подход к работе и трудностям в напряженных условиях. Определить, останется ли претендент хладнокровным и выполнит ли работу до получения нужного результата
5.8 Расскажите о случае, когда авральная ситуация заставила Вас перестроить свой план работы Выявить гибкость кандидата, его желание при необходимости работать дополнительные часы и способность изменять направление работы без нервных срывов
5.9 Сколько часов в неделю, по Вашему мнению, необходимо работать, чтобы качественно выполнять все предстоящие обязанности? Выявить ориентацию на выполнение задач и достижение цели у кандидата. Сверить количество часов с требуемым
5.10 Потребуются ли сверхурочные часы работы для выполнения поставленных задач? Сделать анализ умения кандидата распределять правильно свое время и энергию для решения текущих задач, а также отношения кандидата к сверхурочным часам работы
5.11 Как Вы планируете свой день? Выявить умение соискателя распределять и организовывать свой рабочий день
5.12 Доводилось ли Вам внедрять новые методы (способы) работы? Как Вы добились одобрения своего метода? Выявить творческие способности кандидата, а также его способности к систематизации, рационализации и т. п.
6. Хладнокровие, стрессоустойчивость
6.1 Вспомните о стрессовой ситуации, когда дела вышли из-под контроля. Почему это произошло, и какова была Ваша роль в цепи событий? Проанализировать стрессовое состояние претендента, напряжение и хладнокровие в экстремальной ситуации. Выяснить, кого винит кандидат в возникновении такой ситуации: себя или окружающих
6.2 Какая ситуация была для Вас наиболее трудной? Какое напряжение Вы испытывали и как реагировали? Проанализировать, какие ситуации вызывают у соискателя стресс и недовольство, насколько эти чувства глубоки и могут ли они помешать выполнению работы. Выявить эмоциональную зрелость кандидата
6.3 Как Вы поступаете, когда Вам приходится выполнять большую работу за короткое время? Что Вы при этом ощущаете? Оценить, способен ли кандидат решать поставленные задачи в стрессовых ситуациях и высоком ритме, будет ли для него это комфортно и реально
6.4 Расскажите о задаче, над которой Вы начали работать и не смогли закончить в срок Проверить кандидата на честность (у всех в работе бывают промахи, расскажет ли о них кандидат). Оцените испытываемое претендентом состояние неловкости
6.5 Есть ли в Вашей практике случаи, когда Вы вернулись к неудачному проекту, чтобы еще раз попробовать реализовать его? Почему Вы так поступили, и что из этого получилось? Выяснить целеустремленность кандидата, умение делать анализ ситуации, гибкость, умение принимать решение и отпускать ситуацию
7. Мотивирование
7.1 Что Вы предприняли, чтобы стать более эффективным в Вашей должности? Уточнить, насколько важной претендент считает свою карьеру и какие меры он предпринимал для своего повышения
7.2 Сколько времени Вам потребуется, чтобы внести свой вклад в общее дело? Уточнить соответствие кандидата требованиям руководства со своими желаниями и возможностями, как он оценивает ситуацию, какие задает уточняющие вопросы
7.3 Почему Вы в Вашем возрасте не получаете более высокого оклада? Проверить хладнокровность и эмоциональность ответа кандидата на вопрос. Оценить величину стресса кандидата. Это даст возможность сделать вывод об удовлетворенности кандидата своей работой и силе желания материального вознаграждения
7.4 Как долго Вы планируете работать в нашей организации? Оценить планы кандидата на профессиональное будущее в организации
7.5 Как Вы относитесь к командировкам и разъездному характеру работы? Определить желание и готовность кандидата совершать поездки в соответствии с требованиями к вакантной должности
7.6 Как Вы определяете успешную карьеру? Считаете ли Вы свой карьерный рост успешным? Определить, приложит ли будущий сотрудник необходимые усилия для занятия и удержания вакантной должности. Оценить, как долго кандидат останется доволен работой, через какой период времени ему потребуется новый скачок в карьере

«Перечень дополнительных вопросов для собеседования»

Ссылка на основную публикацию