Какие показатели директору надо контролировать ежеквартально

Какие показатели директору надо контролировать ежеквартальноЕжеквартально директору стоит анализировать общие показатели эффективности. Их можно разделить на три группы:

  • финансовые показатели (выручка, ликвидность, оборачиваемость активов, управление задолженностью и т. д.);
  • показатели внутренних бизнес-процессов (производственные, сбытовые, управления ресурсами, обучения и развития и т. д.);
  • показатели внешнего окружения (высокая лояльность клиентов, удовлетворение потребностей рынка и т. д.).

Разработайте формы ежеквартальных отчетов для руководителя. В таблице приведен пример отчета для коммерческого директора.

Показатели, которые нужно контролировать ежеквартально

Совет: как определить показатели, по которым стоит оценивать эффективность бизнеса.

Сформулируйте стратегическую цель компании и разделите ее на промежуточные цели. Например, стратегическая цель «Рост чистой прибыли» (цель первого уровня) разбивается на промежуточные или цели второго уровня:

  • рост продаж;
  • снижение себестоимости продукции.

Цели второго уровня дробятся на цели третьего уровня. Для «Роста продаж» это:

  • увеличение объемов производства;
  • рост производительности труда;
  • расширение рынка сбыта;
  • повышение качества продукции;
  • повышение качества сервисного обслуживания.

Для показателя «Снижение себестоимости продукции»:

  • оптимизация материальных затрат (расхода сырья, энергии и т. п.);
  • оптимизация накладных затрат (затраты на аренду помещений, электроэнергию, канцелярские товары и т. д.);
  • оптимизация затрат на зарплату.

Данный перечень показателей универсален и подходит для предприятий любой сферы бизнеса.

Анализ финансовых показателей

Анализируйте ежеквартально те же показатели, что вы анализируете ежемесячно, но с привязкой к кварталу. Кроме того, сверяйте расходы каждого подразделения – план и факт. Если какой-либо отдел превысил плановый показатель, это повод проанализировать структуру издержек отдела.

Кроме того, в ежеквартальный анализ можно добавить такие показатели (их надо анализировать в динамике):

  • выручка на одного продавца (выручка на 1 кв. м, если речь идет о магазине);
  • выручка на одного сотрудника компании;
  • себестоимость единицы продукции.

Показатели внутренних бизнес-процессов

При анализе показателей оценивайте их изменение от квартала к кварталу, а также изменение по отношению к аналогичному периоду прошлого периода. Вам стоит изучить:

  • производительность труда;
  • текучесть кадров в целом по компании и по подразделениям;
  • объем брака;
  • количество новых клиентов;
  • эффективность маркетинговых акций;
  • наличие (отсутствие) штрафов за несвоевременно сданную отчетность или уплаченные налоги.

В некоторых компаниях выплата бонусов привязана к кварталу. Поэтому стоит анализировать те

Пример расчета индекса потребительской лояльности NPS

Чтобы рассчитать NPS, задайте своим клиентам один вопрос: «С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию (товар) другу или коллеге?» Клиенты отвечают, используя 10-балльную шкалу: 1 – никогда не порекомендую, 10 – обязательно порекомендую. Ответы распределяются по трем группам:

  • от 1 до 6 баллов – это «клиенты-критики» (никогда не порекомендуют компанию);
  • 7 и 8 баллов – «нейтральные» (в целом клиенты довольны, но активно рекомендовать не готовы);
  • 9 и 10 баллов – «промоутеры» (это самые лояльные потребители, они намерены размещать заказы, рекомендовать компанию друзьям и коллегам).

Итоговый результат – разница между долей «промоутеров» и долей «критиков». Таким образом, значение NPS может быть от -100 до +100. Например, вы опросили 50 клиентов: 30 из них дали оценки 9 и 10, пять человек оценили компанию от 0 до 6. NPS составит 50 процентов:

(30 чел.: 50 чел. – 5 чел.: 50 чел.) × 100% = 50%.

Также оценивайте количество рекламаций от клиентов, число отзывов клиентов на форумах, на вашем сайте. Если растут негативные отзывы, значит, есть повод провести аудит в службе сервиса. Кроме того, отслеживайте количество упоминаний о вашей компании в СМИ.

Таблица. Ежеквартальный отчет руководителя на примере коммерческого директора
Квартал Январь–март, 2017
Коммерческий директор Ф. И. О.
Наименование показателей Итого В том числе сети
дискаунт средние премиум
Базовые показатели
Объем продаж (в т. ч. НДС), млн руб.
Выполнение плана продаж, %
Сумма поступлений, млн руб.
Выполнение плана поступлений, %
Эффективность организации продаж
Дебиторская задолженность на конец периода, млн руб.
Просроченная дебиторская задолженность на конец периода, млн руб.
Средневзвешенное время отсрочки платежа
Доля расходов на организацию и осуществление продаж в объеме продаж, %
Количество активных клиентов, ед.
Средние продажи на одного клиента, руб.
Доля сегментов клиентов в объеме продаж, %
Маржинальная прибыль по сегментам, %
Эффективность структуры коммерческой службы
Количество менеджеров по продажам, чел.
Средние продажи на одного менеджера, руб.
Эффективность работы коммерческой службы
Охват клиентской базы, %
Доля менеджеров, выполнивших план, %
Количество заказов, ед.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию