Как провести PEST-анализ

Как провести PEST анализPEST-анализ – инструмент для оценки внешних факторов, которые могут повлиять на деятельность организации. Методику PEST-анализа применяют, чтобы оценивать ключевые рыночные тенденции при разработке стратегии. Результаты PEST-анализа применяют, чтобы определить угрозы и возможности в процессе составления SWOT-анализа на предприятии.

Таблица. Матрица PEST-анализа

Политические факторы (P) Экономические факторы (Е)
Примеры:

– внутреннее законодательство (по отрасли);

– международное законодательство;

– трудовое законодательство;

– влияние государства в отрасли.

Как выявить политические факторы:

– Когда в городе, области, стране будут проходить выборы? Как это изменит государственную или региональную политику?

– Кто наиболее вероятные претенденты на власть? Каковы их представления о бизнесе?

– Предполагаются ли изменения в законодательстве вашей отрасли?

– Сможет ли грядущий закон или изменение в налогообложении повлиять на бизнес? Положительно или отрицательно?

Примеры:

– экономическая ситуация;

– ставка рефинансирования;

– уровень инфляции;

– курсы валют;

– налогообложение;

– стоимость внешних ресурсов (энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие, коммуникации).

Как выявить экономические факторы:

– Насколько стабильна текущая экономическая ситуация? Есть ли тенденции к росту, застою или снижению?

– Стабилен ли курс валюты?

– Повышается или падает уровень дохода клиентов?

– Есть ли у потребителей доступ к кредитованию?

Социальные факторы (S) Технологические факторы (T)
Примеры:

– темп прироста населения;

– средняя продолжительность жизни;

– показатели миграции населения.

Как выявить социальные факторы:

– Каковы темпы роста населения, какой средний возраст?

– Сможет ли смена поколений повлиять на то, что делает ваша компания?

– Каковы уровни здоровья, образования и социальной мобильности населения?

– Какие отмечаются изменения на рынке труда?

– Как религия и различные образы жизни влияют на население?

Примеры:

– развитие конкурентных технологий;

– финансирование исследований;

– адаптация новых технологий;

– доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

Как выявить технологические факторы:

– Есть ли какие-либо новые технологии, которые можно использовать в вашем бизнесе?

– Есть ли какие-либо новые технологии на горизонте, которые могли бы радикально влиять на вашу отрасль?

– У кого из конкурентов есть доступ к новым технологиям?

– На каких областях правительство и учебные заведения фокусируют свое исследование?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию