Выбор компании, которая будет осуществлять ремонт, проектирование, поставку оборудования, зависит от того, является ли поставщик производителем и сервисным агентом или только лишь осуществляет дилерские функции.
Как выбрать компанию, которая будет осуществлять ремонт, проектирование, поставку оборудования
Для выбора поставщика-производителя оборудования (оптимальный вариант) основными критериями являются:
- качество поставляемого оборудования;
- контроль и сервисное обслуживание поставляемого оборудования (а также перечень сервисных услуг, предоставляемых в рамках обслуживания поставленного оборудования);
- гарантийное обслуживание (в т. ч. период действия гарантии);
- технические и эксплуатационные возможности поставщика выполнить монтаж и последующее обслуживание установленного оборудования.
Немаловажными факторами при выборе поставщика оборудования являются его репутация на рынке и отсутствие задолжностей и правонарушений в рамках деятельности компании. Необходимо проверить:
- легальность ведения бизнеса на территории РФ;
- отсутствие судебных исков в адрес компании-поставщика;
- чистоту юридических сделок компании-производителя и компании-поставщика;
- финансовые показатели и контрактную историю.
Риски при выборе компании-поставщика
Необходимо установить, какой статус имеет компания-поставщик, чтобы сделать выводы о проблемах, которые могут возникнуть при сотрудничестве. Таким образом можно исключить из списка компании, которые предлагают оборудование сомнительного происхождения и качества (без должной документации, сервисного сопровождения и гарантийных сроков).
Среди ключевых факторов риска при выборе компании-поставщика оборудования можно выделить:
- происхождение продукции (оборудования). Если не может быть предоставлена подробная информация о происхождении оборудования, существенно возрастает риск получения некачественных образцов;
- ассортимент и наличие/отсутствие аналогов на рынке. Чем шире спектр предлагаемых оборудования и сервисных услуг компании, тем больше вариантов для решения задач, возникающих в процессе эксплуатации и ремонта оборудования;
- отсутствие пунктов сервисного обслуживания. Если компания не в состоянии предоставить исчерпывающую информацию об организации и объеме выполняемых гарантийных обязательств, возникает риск устранения возможных неполадок вне рамок договора о поставке оборудования и с помощью третьей стороны;
- отсутствие эксплуатационной документации. Перед поставкой оборудования необходимо изучить все эксплуатационные расходы при использовании данного оборудования. Производитель или дилер оборудования обязан предоставить по требованию заказчика руководство по эксплуатации и гарантийный талон (паспорт изделия). В этих документах должны быть даны четкие пояснения, на что распространяется гарантия, а что является расходным материалом;
- отсутствие индивидуального клиентского подхода.
Не стоит пренебрегать:
- рекомендательными письмами;
- отзывами и консультациями с текущими и ушедшими клиентами;
- уточнение активов с помощью самой компании или нанятых оценщиков.