Кто такой специалист по контекстной рекламе?
В интернете представлены множество видов распространения рекламной информации. Один из самых успешных, представляет собой контекстную рекламу. Именно поэтому, сегодня высоко ценятся специалисты, которые могут настраивать контекст и делать товар или услуги востребованными. Этой высокооплачиваемой профессии можно обучиться самостоятельно. Для этого необходимо хорошо разбираться в компьютерах, иметь технический склад ума, понимать основы рекламного бизнеса.
Чем занимается специалист по контекстной рекламе?
Данная профессия основывается на знаниях и технических возможностях настройки контекстной рекламы. Что же это такое? Это особый тип рекламы и рекламных сообщений, которые появляются и выводятся рядом со страницей сайта, куда зашел любой пользователь сети. Реклама всегда связана по смыслу с информацией, которая размещается на сайте. Именно поэтому специалисты по контекстной рекламе заранее учитывают особенности, интересы и предпочтения пользователей сети, предлагая им рекламные объявления, которые должны их обязательно заинтересовать. Например, если пользователь просматривает информацию о новых марках автомобилей, то ему будут предлагать и показывать контекстную рекламу о дилерах автомобильной промышленности.
Чтобы правильно настроить контент и реклама попадала на визуализацию нужной группе потребителей, нужно грамотно и четко настроить попадание товара или услуги на нужные сайты. В идеале потребитель должен сразу обращать на нее внимание, выявлять свой интерес и узнавать подробности данного предложения. Чтобы так было, свою работу качественно должны выполнять специалисты по контекстной рекламе. Они должны знать сегмент потребительского рынка, особенности построения системы контекстной рекламы, а также дополнительные программы поисковых систем: Яндекс.Директ и Google AdWords.
Преимущества и недостатки профессии
В любой профессии всегда найдутся положительные и отрицательные стороны рабочего процесса. Рассмотрим их подробно. К плюсам относят:
- Востребованность на рынке труда;
- Возможность освоить профессию самостоятельно «с нуля»;
- Возможность работать удаленно, в домашних комфортных условиях;
- Продвижение и карьерный рост;
- Возможность попасть в крупные мировые компании.
К минусам относят такие особенности:
- Нельзя стоять на месте, профессия требует постоянного развития и повышения квалификации;
- Высокий уровень ответственности и спроса с заказчиков;
- Необходимость своевременно проходить аттестацию для получения сертификата для работы в крупных компаниях мира.
Что надо уметь делать?
- Знание всех базовых основ рекламного бизнеса (умение определить целевую аудиторию, правильно преподнести услугу или товар);
- Умение правильно составлять и продвигать рекламные слоганы, объявления, тексты, направленные на прямой посыл к действию;
- Знание всех основ контекстной рекламы;
- Наличие аналитического склада ума;
- Опыт работы в программе Excel для создания базы по продвижению и анализу полученных результатов.
Заработок специалиста по контекстной рекламе
Хороший специалист за настройку одной рекламной компании может брать от 5 до 15 тысяч рублей. Если компанию необходимо вести ежемесячно, контролируя потом потребителей и анализируя их запросы, то деньги платятся каждый месяц в размере от 10 до 12 тысяч рублей. Обычно специалисты по контекстной рекламе ведут сразу минимум 2-3 компании. Все зависит от опыта, навыков и желания работать. В среднем такой специалист может получать от 30 до 80 тысяч рублей в месяц. Если есть опыт и хорошие показатели с прошлых проектов, то доход может значительно возрастать, а количество клиентов увеличиваться.
Очень важно для такого специалиста иметь успешный прошлый опыт, который он может показывать своим потенциальным клиентам, рекламируя и предлагая свои услуги. На данный момент рынок заинтересован в кадрах, которые могут значительно снижать затраты компании на рекламу, а также значительно увеличивать количество продаж.
Как стать специалистом по контекстной рекламе?
Если эта профессия близка человеку, но он не знает с чего начать, следует рассмотреть следующие варианты:
- Самостоятельно освоить теоретическую базу, обучаясь с помощью образовательных видео и читая специализированную литературу. После усвоения знаний и получения опыта нужно пробовать свои силы в любом рекламном агентстве.
- Пройти платные курсы по контекстной рекламе. Это даст не только знания. Но еще опыт и практику со специалистами.
Где найти работу?
Чаще всего вакантное место можно найти на бирже фриланса или агентстве, которое занимается маркетинговыми и рекламными услугами. Искать можно и компании, которые занимаются оказанием услуг по разработке сайтов и продвижению, и пробовать себя там. Сначала речь может идти о минимальной оплате до получения определенного уровня и опыта. Множество предложений есть на биржах фриланса, где такую работу можно без проблем выполнять дома удаленно.