Иногда, во время ремонта, можно повредить поверхность ванной, случайно уронив молоток или плитку. Или при транспортировке, случайно задеть дверной косяк или стену. В результате появляется скол на поверхности. Ситуация не приятная и обидная. Ведь из-за одного скола или царапины менять ванную, покрывать эмалью, ставить вкладыш, довольно затратно.
Виды ванн и методы устранения повреждений
- Акриловые.
- Чугунные.
- Деревянные.
- Стальные.
- Стеклянные.
- Из натурального камня.
Деревянные, стеклянные и модели из натурального камня, самостоятельно реставрировать практически невозможно. Слишком большой риск, окончательно испортить поверхность.
Другое дело, ванные с эмалевой поверхностью. Их реставрация не потребует больших затрат и сил. Главное начать процесс восстановления сразу, не затягивая.
- Любые сколы на акриловых поверхностях реставрировать сразу. Любое повреждение, способствует попаданию влаги внутрь материала и может испортить акриловую чашу.
- Ржавчина. Не зависимо из какого материала сделана купель, ржавчина на ней, может появится практически на любых видах покрытия.
- Царапины. Наиболее часто от царапин страдают изделия из акрила и чугуна. Царапина на акриловой поверхности, гораздо опаснее чем на чугунной. Глубокая царапина, не заделанная сразу, может увеличиться и привести к расколу, пролому дна или стенок чаши.
- Раскол. Настоящая проблема «акриловых» ванн, из-за слишком тонкого дна или стенок.
- Сквозная дырка. Может появиться в чаше из любого материала. Если отремонтировать сколы и царапины можно самостоятельно, то со сквозной дыркой, без помощи профессионалов в реставрации не обойтись. Самостоятельно можно только попробовать поставить вкладыш.
Методы реставрации повреждений
Сколы на чаше появляются довольно легко. Достаточно небольшого физического воздействия и отскакивает кусочек покрытия. Особенно часто страдают стальные изделия. Если вовремя не отремонтировать скол, это чревато коррозией всей чаши и тогда замены ванны не избежать. Специальные материалы для надежной реставрации поверхности, появились в свободном доступе сравнительно недавно.
Смесь из клея БФ-2 и любого наполнителя (зубной порошок, мел). Клей надежно заделывает повреждения, но наполнитель из-за своей пористой структуры, хорошо пропускает влагу. Эпоксидная смола и фарфоровый порошок. Размолото фарфор в порошок и посыпать смазанное эпоксидной смолой повреждение. После высыхания и шлифовки получается заплата. Метод дает спорный результат, так как после высыхания смола может легко отколоться от стальной поверхности.
Специальные современные материалы качественно реставрируют повреждения и почти не заметны на поверхности. Наиболее доступны автомобильная эмаль или шпаклевка. Они легко и надолго заделывают сколы и царапины. Главное, при нанесении, придерживаться технологического процесса.