11
Фев

ODesk #3: первые успехи

Одеск Да, да, именно об этом я расскажу сегодня.

В моем профиле этот проект можно увидеть как «Senior back-end developer (PHP, Zend Framework, Postgres)».

Но обо всем по порядку.

6 февраля я в почту получил письмо от Одеска, которое гласило, что меня было приглашено на интервью по одному из проектов, где я делал ставки. Я конечно же обрадовался, так как ставку на тот проект делал еще до Нового Года :)

Дальше все просто. Я принял приглашение и написал ответ:

Hello!

Thanks for choosing me for interview invitation.

If i’ll be appropriate for your work — i can start working at 25 of February. Is it convenient to you?

I look forward to hearing from you.

With best wishes, Stanislav.

После этого я связался с заказчиком (его зовут Стив) через Skype. Мы немного поговорили о технических аспектах (что я умею, что делал, где работал, какой опыт с ZF и т.д.), он поспрашивал меня о планах на будущее, рассказал об их проекте (какая-то b2b система с существенными нагрузками, насколько я понял) и обещал связаться со мной, после того, как поговорит с другими кандидатами и если будет куда применить мои существующие знания и умения (у меня отсутствует опыт разработки подобных систем). На этом мы и разошлись.

Кстати в процессе разговора и выяснения страны, где я проживаю, Стив рассказал, что у него в команде один разработчик с России и 2 с Молдовы, таким образом очень чудесно, что я знаю русский язык, как он выразился :)

Для себя заметил, что надо подтягивать английский язык — начинаю забывать из-за отсутствия практики.

Буквально вчера Стив связался со мной через почту и мы договорились о времени связи. После этого он попросил меня переговорить с его разработчиком из России, Женей. С Женей мы весело переговорили, пообщались в основном про Zend Framework, немного про ньюансы кодирования в команде, про операционные системы (кто на чем работает), про мой опыт и т.д. В целом довольно конструктивно и не сложно :) Впечатления остались довольно приятные, как о человеке, так и вообще от разговора.

После этого мы поговорили со Стивом, он сказал, что отзыв Жени был положительным, поэтому он хотел бы попробовать посотрудничать со мной и узнать меня получше, как разработчика.

Он предложил оплату в размере 10$ за час моей работы, с оплатой через «wire transfer» (прямой платеж на счет в банк), с подписанием «NDA contract» (трудовой договор? о том, что все, что я разрабатываю — принадлежит им, а не мне). Оплата будет производиться в последний бизнес-день месяца, мне для получения оплаты нужно будет вести учет потраченного мною времени на работу.

Меня условия вполне устроили, размер заработка меня не особо тревожит, хотя это и не уровень для «Senior PHP developer», но мне тут интересен опыт работы, поэтому деньги тут на второй план автоматом отходят — поэтому я сразу согласился.

Вот такие результаты на данный день. Данное сотрудничество совсем не означает, что я перестаю писать отчеты про биржу и ухожу в постоянную удаленную работу :) Я буду продолжать информировать наше сообщество про биржу и свои успехи, как только такие будут появляться (буду заниматься в свободное время этим).

До скорых встреч!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

28 комментариев

  • Наталья 11 февраля, 2009 17:14 # Цитировать  

    Поздравляю с первой победой на oDesk’e. :)

    Скажите, это интервью в устной форме? Или можно в чате письменно общаться с заказчиком?


  • Артем 11 февраля, 2009 17:37 # Цитировать  

    Станислав, а ты через Skype голосом или текстом общался? Просто интересно, завидую вам если ты можешь свободно по английски разговаривать :)


  • Станислав Малкин 11 февраля, 2009 17:46 # Цитировать  

    Наталья:

    Поздравляю с первой победой на oDesk’e.

    Спасибо!

    Наталья, Артем:

    Скажите, это интервью в устной форме? Или можно в чате письменно общаться с заказчиком?

    Станислав, а ты через Skype голосом или текстом общался? Просто интересно, завидую вам если ты можешь свободно по английски разговаривать

    Общение происходило текстом. Мой разговорный английский желает оставлять лучшего. Я конечно могу изъясниться, но не на столько, чтобы сказать, что обладаю “fluent english” :)

    У меня в английском всего лишь “intermediate” (средний уровень), так что текст - наше все :)


  • Артем 11 февраля, 2009 17:56 # Цитировать  

    У меня в английском всего лишь “intermediate” (средний уровень), так что текст - наше все :)

    Ну у меня собственно так же :) Вообщем желаю успехов в сотрудничестве.


  • Станислав Малкин 11 февраля, 2009 18:03 # Цитировать  

    Ну у меня собственно так же :) Вообщем желаю успехов в сотрудничестве.

    Спасибо :)


  • SlavaIT 11 февраля, 2009 18:17 # Цитировать  

    Круто, круто, Стас!

    Ну вообще, язык довольно просто подтягивается посредством общения с друзьями заграницей, особенно если они не против пообщаться “на камеру”.


  • Станислав Малкин 11 февраля, 2009 18:18 # Цитировать  

    У меня камеры пока что нету :)


  • Rakovets' Oleksandr 12 февраля, 2009 11:25 # Цитировать  

    NDA — это договор о неразглашении деталей, а про интеллектуальную собственность, наверное, отдельный пункт.


  • TAGANCHIN 12 февраля, 2009 21:44 # Цитировать  

    Нужны ли все эти приложения, которые предлагает оДеск скачать в работе?


  • Станислав Малкин 13 февраля, 2009 3:41 # Цитировать  

    TAGANCHIN, зависит от типа проекта. Если проект за фиксированную плату - то не нужно. Если почасовая оплата - то лучше использовать приложения Одеска (для своего же спокойствия оплаты).

    Rakovets’ Oleksandr, верно подмечено, я перепутал немного :)


  • Skip 13 февраля, 2009 9:08 # Цитировать  

    Hello, Стас! Скажи, а нужно-ли платить какие-то налоги в Росси, после того как деньги от заказчика перевелины тебе на счёт?! Просто меня пригласили работаь в команде, где уже есть несколько человек…и счёт на всех один, они пользуются MoneyBookers. Так, что з/п будет выдавать адимн группы, но при этом они берут приличный откат (около 3$). Собственно к чему вопрос - лучше ли начинать рабоать в команде, получать не много… или пробывать самому? И не будет ли проблем отсоединится от команды, когда будут наработаные часы?


  • waney 13 февраля, 2009 21:07 # Цитировать  

    Станислав, поздравляю. Есть некоторые нюансы :)

    1. То что заказчик предлагает работать напрямую противоречит условиям одеска, и если Вы начнете с ним работать это будет победой, но не победой в рамках одеска.
    2. Вы не получите историю на одеске, и отзывы - как пользователь одеска со стажем скажу - это самое важное.
    3. Оплата будет не гарантирована. Если работать через одеск вы можете снимать деньги хоть раз в неделю, хотя в обратном случае они будут конечно целее, т.к суммы будут больше за один раз. Но никто не мешает выводить деньги с одеска через вайр.

    “Нужны ли все эти приложения, которые предлагает оДеск скачать в работе?”

    Да, все работает. у одеска бывают тормоза, но как говорится медленно но уверенно. Одеск развивается, и слава богу.

    Вообщем желаю удачи, одеск может принести Вам много работы интересной и не очень, я лично не жалею о своем выборе.


  • Дмитрий Крутиков 14 февраля, 2009 0:02 # Цитировать  

    Прежде всего -удачи!))

    Но у меня возникло пару вопросов (может потому, что с Одеск не работал):
    - почему оплата не через саму систему? (и возможен ли вариант мошенничества) Данный вопрос кореллирует с предыдущим сообщением.
    - если Вы самостоятельно ведете подсчет времени - то каким образом заказчик может Вас контроллировать?

    Целиком полагаюсь на Ваш опыт, но ответа в посте не увидел))


  • Станислав Малкин 14 февраля, 2009 4:08 # Цитировать  

    Друзья, спасибо за вопросы :) Я отвечу на них чуть позже, может завтра или послезавтра.


  • Станислав Малкин 15 февраля, 2009 23:42 # Цитировать  

    Как и обещал - отвечаю на вопросы :)

    Skip:

    Hello, Стас!

    Скажи, а нужно-ли платить какие-то налоги в Росси, после того как деньги от заказчика перевелины тебе на счёт?! Просто меня пригласили работаь в команде, где уже есть несколько человек…и счёт на всех один, они пользуются MoneyBookers. Так, что з/п будет выдавать адимн группы, но при этом они берут приличный откат (около 3$). Собственно к чему вопрос - лучше ли начинать рабоать в команде, получать не много… или пробывать самому? И не будет ли проблем отсоединится от команды, когда будут наработаные часы?

    Насчет налогов - они платятся с прибыли, поэтому нет разницы - деньги попали на счет или деньги вам дали в руки.

    Насчет “приличного отката” - поверьте, это не много - 3$. Насчет работы в команде - как на меня - это интереснее, чем работать самому. Все зависит от уровня развития как специалиста, лично я бы выбрал работу в команде за меньшую плату.

    А насчет команды и отсоединения от нее - уже ответ звучал тут - http://freelancehack.ru/blog/2008/10/pro-odesk/#comment-672

    waney:

    1. То что заказчик предлагает работать напрямую противоречит условиям одеска, и если Вы начнете с ним работать это будет победой, но не победой в рамках одеска.

    Разве противоречит? Там ведь в правилах нет такого пункта, что работа должна проходить обязательно через биржу. Или я ошибаюсь?

    2. Вы не получите историю на одеске, и отзывы - как пользователь одеска со стажем скажу - это самое важное.

    Почему? Заказчик же может оставить мне отзыв, ровно как и выплатить какую-либо фиксированную сумму, если его попросить об этом.

    3. Оплата будет не гарантирована. Если работать через одеск вы можете снимать деньги хоть раз в неделю, хотя в обратном случае они будут конечно целее, т.к суммы будут больше за один раз. Но никто не мешает выводить деньги с одеска через вайр.

    Для меня тут есть 2 гарантии: договор и предоплата. Я буду просить “prepay” обязательно, иначе сотрудничать не буду :) Я уже не зеленый фрилансер, чтобы месяц работать за обещание оплаты в конце месяца ;) А так мне удобнее, чтобы раз в месяц приходила и сразу большая сумма, которая у меня будет лежать на счету и которую я смогу снимать хоть каждый день (а не раз в неделю ;) )

    Вообщем желаю удачи, одеск может принести Вам много работы интересной и не очень, я лично не жалею о своем выборе.

    Спасибо!

    Дмитрий Крутиков, на первый вопрос уже ответил выше. Добавлю еще только то, что мне не принципиален способ оплаты, если будет предоплата ;)

    - если Вы самостоятельно ведете подсчет времени - то каким образом заказчик может Вас контроллировать?

    На самом деле заказчик - человек разбирающийся в технических моментах, поэтому написать полную глупость по часам не получиться. К тому же, я так понимаю - это психологический момент проверки - буду ли я честен с работодателем по поводу того, сколько времени трачу на работу.

    В любом случае - пока еще рано говорить, какая идея тут лежит. Поработаю - напишу об этом :)

    Всем спасибо за вопросы - очень рад видеть активность комментаторов - воодушевляет и дальше делать что-то :)


  • waney 16 февраля, 2009 21:46 # Цитировать  

    Разве противоречит? - противоречит.

    “Почему? Заказчик же может оставить мне отзыв, ровно как и выплатить какую-либо фиксированную сумму, если его попросить об этом.”

    Заказчик может оставить отзыв на основе выполненного проекта. нет проекта нет отзыва. Насчет фиксированной суммы - он может открыть фиксед прайс проект и выплатить Вам деньги, либо просто дать бонус. Но на одеске вес отзыва напрямую зависит от количества денег заработанных в проекте. Получить просто 5 звезд за проект в 100 долларов и за проект в котором вы заработали 10000 это не одно и тоже.

    Вообщем решать Вам, но в данный момент на одеске более 100К девелоперов. и иметь “отзывы с тяжелым весом” становится все более актуально.


  • Станислав Малкин 16 февраля, 2009 22:02 # Цитировать  

    Заказчик может оставить отзыв на основе выполненного проекта. нет проекта нет отзыва. Насчет фиксированной суммы - он может открыть фиксед прайс проект и выплатить Вам деньги, либо просто дать бонус. Но на одеске вес отзыва напрямую зависит от количества денег заработанных в проекте. Получить просто 5 звезд за проект в 100 долларов и за проект в котором вы заработали 10000 это не одно и тоже.

    Проект есть, заказчик с множеством отзывов и хорошей историей на Одеске, поэтому его отзыв будет более существенен, чем отзывы обычных заказчиков. Репутация на данный момент мне не важна, так как уверен, что всегда смогу ее заработать (есть достаточно опыта). Может конечно немного самоуверенно, но не думаю, что с этим будет проблема.

    Вообщем решать Вам, но в данный момент на одеске более 100К девелоперов. и иметь “отзывы с тяжелым весом” становится все более актуально.

    Честно говоря меня конкуренция никогда не волновала и не смущала. Хоть 100К, хоть 10К - важно то, сколько из этих “К” программистов высокого уровня, а их, как известно - не более 5% (или на Одеске другая ситуация?).

    В целом - большое спасибо за совет, осведомлен - значит вооружен :-)


  • waney 18 февраля, 2009 2:15 # Цитировать  

    “Проект есть, заказчик с множеством отзывов и хорошей историей на Одеске”

    Просто так и не понял, Вы говорили что заказчик желает оплачивать вне одеска, а значит проект что есть что нет, т.к если вы будете логировать время то заказчик будет оплачивать через одеск, если нет то никаких отзывов вы не получите т.к нет времени логах по проекту. В случае если вы договоритесь о каком то фиксированном(как вы уже упоминали) промежутке времени - он будет только ради отзыва, но я уже говорил что чем больше часов тем весомее отзыв.
    Каждый может столкнуться с невменяемым заказчиком, вот весомые отзывы как раз от таких спасают. Отрицательный отзыв на фоне”тяжелого” положительного не сможет испортить общий отзыв(учитывается вес). Вообщем, надеюсь невменяемые не попадутся! А если будут, то думаю с вашим опытом вы сможете вычислить их на ранней стадии и просто сделать refund, тогда репутация не пострадает.


  • Mr_Smile ;) 27 марта, 2009 18:44 # Цитировать  

    Малатттца!


  • mz 27 марта, 2009 18:53 # Цитировать  

    поздравляю!


  • alexey 12 мая, 2009 14:06 # Цитировать  

    я уже сделал 2 маленьких проекта. А карточки мне все никак не дойдут. Наверно буду пробовать через wire transfer. Кто пробовал пользоваться этим методом? Какие % берут наши украинские банки?
    Для этого нужно заводить долларовую карточку или можно сбрасывать на гривневую?


  • jakmir 14 июля, 2009 0:29 # Цитировать  

    Стас, отлично:)


  • harkivnonstop 27 июля, 2009 17:35 # Цитировать  

    Привет всем! Говорят что нас ждет третья волна кризиса в сентябре. У меня есть 20 тысяч дол. Вот не знаю куда их положить чтоб сохранить. Муж говорит что на депозит…но я боюсь. а в кубышку не очень хочется ложить. У кого какие мысли?


  • Станислав Малкин 28 июля, 2009 19:01 # Цитировать  

    Вкладывайте в себя лучше - это лучший тип инвестиций.


  • alexandr 16 сентября, 2009 17:36 # Цитировать  

    Hello Станислав!Вот еще вопрос.Я сам в 16 летнем возрасте занимался досовским тпаскалем ,дельфи и всякими встроенными ассемблерами, делал программы для риэлтовских контор платили мало.Бросил, учеба,занялся другими нелюбимыми делами.Есть база.С голодухи не помру:) и вот буквально 1,5 месяца назад начал изучение языка джава.Сейчас перелопатил большую часть JSE Б.Эккеля(особенно помогло знание библиотеки турбо визжн а то б не врубиться).Еще не освоен J2EE,МЕ и т.д..К марту планирую быть вооруженным до зубов.По образованию имею хорошие знания в высшей математике.Англ.- разговорный. Ну это я так …для придания себе и намерениям солидности:) .Вопрос:Я не могу долго находится возле компа, привык работать с ручкой бумагой и книгой.(Возле компа как буд-то тупею и устаю). Так что, если я буду включать счетчик oDeska ,время он натикает минимальное.Ставить высокую плату за час - отпугивать потенциального заказчика.Соглашаться на фиксированую плату ,как Вы утверждаете , -вероятность напороться на нечестного человека.А как вот с этим?(понимаете,отсутствие малейших сомнений приливает много сил)


  • Станислав Малкин 18 сентября, 2009 13:56 # Цитировать  

    alexandr, а как вы, как программист работаете с ручкой и бумагой? Я понимаю на этапе проектирования. А на этапе кодирования?


  • alexandr 19 сентября, 2009 3:07 # Цитировать  

    нет, конечно я пишу(писал) в редакторе компилятора сырую программу с листа , затем прогоняю, естественно, выходят ошибки компиляции(сначала)дорабатываю здесь же ,если что-то серьезное- просматриваю уже не около компа, при ошибках исполнения- пошагово(во всяком случае такая функция в компи-рах паскаля и дельфи[если не изменяет память даже и в ассемблере ] существовала) . В перерывах все это распечатывалось конечно!(ну очень маленьким масштабом:) )


  • Руслан 24 ноября, 2009 15:22 # Цитировать  

    нет, конечно я пишу(писал) в редакторе компилятора сырую программу с листа , затем прогоняю, естественно, выходят ошибки компиляции(сначала)дорабатываю здесь же ,если что-то серьезное- просматриваю уже не около компа, при ошибках исполнения- пошагово(во всяком случае такая функция в компи-рах паскаля и дельфи[если не изменяет память даже и в ассемблере ] существовала) . В перерывах все это распечатывалось конечно!(ну очень маленьким масштабом:) )

    Дружище, по-моему это полный гимор и таким образом ничего не напишешь, скорее на чернилах разоришься, “просматривая не около компа”. А функция “пошагово” - это дебаггер или отладчик по-русски. Честно - не представляю, как можно работать программистом “тупея и уставая возле компа”. Порой как засядешь за си с плюсиками так и время летит незаметно.


Оставить комментарий



Реклама

The On Demand Global Workforce - oDesk
Персональный блог Станислава Малкина


Поиск


Ты еще не подписался?

Подписаться на RSS

Реклама

онлайн учет для фрилансеров

Еще по теме


Как повлиял на вас кризис?


Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...