Как определить оптимальный размер помещения

Как определить оптимальный размер помещенияЧтобы определить оптимальный размер помещения, необходимо ответить на вопросы:

  • каково основное предназначение помещения (это зависит от вида деятельности);
  • сколько офисных столов необходимо поставить в помещение;
  • будут ли в помещении специальные зоны – переговорная комната, кухня, раздевалки;
  • каковы планируемые затраты на аренду.

Как определить оптимальный размер помещения

Основное предназначение помещения

  • Торговой компании нужно выделить площади под выкладку товаров, кассы, склады, зону для клиентов (где они могут оставить вещи, сложить приобретенный товар).
  • Компании, оказывающей услуги, необходимо выделить площади под каждый вид услуги (место, где она будет оказываться), под зоны ожидания клиентов, под стойку администратора. Также понадобятся технические помещения, где будет храниться продукция или инвентарь. Заведениям общепита понадобится специальное место под кухню.
  • Производственной компании необходимы площади под цеха (размер зависит от количества оборудования) и офис.

Сколько офисных столов необходимо поставить в помещение

Офисные сотрудники есть в любой компании. В торговле и сфере услуг их может быть меньше, порой обходятся сотрудниками бухгалтерии и директором. В производственных компаниях больше – здесь создают клиентские службы, отделы продаж, службы маркетинга. Немало офисных сотрудников в компаниях, которые оказывают услуги в сфере b2b (консалтинг, маркетинг). Чтобы определить, сколько места необходимо под офис, можно исходить из установленных норм. Так, площадь на одно рабочее место пользователя ПК должна составлять 4,5 кв. м (с ЖК-монитором). Таково требование пункта 3.4 раздела III СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России, приказом Минздравмедпрома России от 3 июня 2003 г. № 118, № 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Будут ли в помещении специальные зоны

  • Магазину и компании, оказывающей услуги в сфере b2c, понадобится подсобное помещение, где сотрудники смогут переодеться, оставить вещи.
  • Производственным предприятиям и компаниям, оказывающим b2b-услуги, необходима хотя бы одна переговорная, возможно, кухня.
  • Производственным компаниям нужны помещения, где рабочие смогут переодеваться, принимать душ после смены.
  • Решите, будет ли у руководителя компании отдельный кабинет или же он будет работать в помещении с основным коллективом.
Ситуация: когда руководителю стоит работать в опенспейсе

Рассчитайте затраты на аренду офиса от прибыли

Согласно мировой и российской практике, для нормальной работы компании доля затрат на аренду не должна превышать 12–15 процентов от выручки. Рассчитайте, какую выручку вы планируете получать ежемесячно. Если предполагаемые затраты на аренду превышают норматив, стоит или поискать иное помещение, или оптимизировать его площадь, например, отказаться от подсобных помещений. Чтобы найти оптимальное помещение, воспользуйтесь рекомендацией «Как подобрать здание или помещение для ведения бизнеса».

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ссылка на основную публикацию